Есть такое чувство – страх. усиленно бьётся сердце, выступает пот на лице. каждый из нас время от времени испытывает это ощущение: боязнь высоты или опасение за здоровье близкого человека. в рассказе антона павловича чехова «размазня» чётко передано это ощущение. «оба глаза наполнились слезами. на длинном хорошеньком носике выступил пот. бедная девочка». именно так описывает страх чехов. он передаёт нам переживания гувернантки юлии васильевны. это боязнь почти нищего человека остаться без средств к существованию. юлия васильевна – «девочка» - как выразился антон павлович. она слишком молода, она ещё не понимает, что в жизни необходимо всегда стоять на своём, зубами цепляться за любую возможность удержаться на плаву. она боится спорить, отстаивать свою точку зрения. она всего лишь молодая и робкая девушка.я думаю, что всё-таки антон павлович слишком жесток в своём рассказе. разве можно доводить до слёз юное, совсем не приспособленное к этому жестокому миру, хрупкое существо. мне кажется, что это всё равно, что ударить героиню. но, несмотря на это, я полностью на стороне чехова. девушка виновата сама, и название рассказа «размазня» отлично передаёт идею текста: «ну разве можно быть такой кислятиной? разве можно быть такой размазнёй? » хотя это были и риторические вопросы, автор пишет: «она кисло улыбнулась, и я прочёл на её лице: «можно! »
Magnolia200872
18.12.2020
Помню свой первый школьный день – свое первое сентября. это один из самых дорогих дней в моей жизни. возле нарядной и красивой школы играет музыка. много цветов. как будто на праздничном вокзале кого то провожают. и среди них – ты. ты отправляешься в дальнюю дорогу, в путешествие в страну под названием школа. за время этого путешествия мы узнали много нового, открыли неразгаданные тайны. еще утром не догадывались, почему бывает день и ночь, а теперь можем сами кому угодно объяснить. мы познакомились с различными растениями, и научились их сами выращивать. мы узнали, что такое электричество, и оно стало нашим другом. и самое главное: мы поняли, какое великое чудо – книга. с каждым годом я с нетерпением жду первое сентября. для меня это праздник, который я запомню на всю жизнь. школьные годы – самые беззаботные и самые счастливые годы. хотя некоторые так не считают и хотят быстрее покинуть школу, хотят быть самостоятельными, взрослыми. и порой забывают о том, что взрослый мир – непростой мир. у каждого из нас есть свои проблемы, которые нам кажутся важными. мы считаем, что нас нагружают, не понимают, заставляют учиться, не разрешают долго гулять. поэтому и мечтаем быстрее стать самостоятельными. но мы не задумываемся о том, что во взрослой жизни намного тяжелее. м. матусовский подметил, что вместе с окончанием школы заканчивается наше детство: как елочный праздник, кончаются сказки, как лента в кино, обрываются сны. уже не надеясь на чьи то подсказки, мы сами решать все должны. некоторые считают, что все школы одинаковы. но это не так. школ много, но каждая школа, как и человек, имеет свое лицо, душу, сердце. а душа школы зависит от главных действующих лиц – учеников и учителей. каждый из нас запоминает что то свое о родной школе. для одних – это дискотеки и школьные вечера, для других – олимпиады, конкурсы, любимые уроки. но самое главное – в школе мы обрели настоящих друзей. говорят, что школьная дружба самая крепкая. может быть, потому, что мы много времени проводим вместе, хорошо знаем друг друга. и, конечно же, на вечерах школьных друзей нам всегда будет что вспомнить о нашей школьной «прикольной» жизни. школьные годы пролетают быстро. нам некогда подумать о прожитых годах. но все же хотя бы иногда, войдя в свою школу, нужно остановиться на мгновение и подумать о том, что нас ждет хороший день. нас встретят учителя, весь смысл жизни которых – научить тому, что знают сами. они развивают наше внимание, память, воображение. они нам найти свой путь в жизни. а самое главное – своими делами и своим словом нам самую главную науку – быть людьми. учитель ведет нас сквозь годы детства, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в своих учеников частицу своего сердца. наверное, у каждого из нас есть любимый учитель. чаще это классный руководитель. у некоторых – это учитель предметник. за что мы любим учителя? скорее всего, за доброту и справедливость, за интересные уроки и творческий подход к своему делу. великое счастье – встретить такого учителя, который своей добротой, любовью к предмету разжигают в своих учениках искры творчества. время не стоит на месте. пройдут года, неузнаваемой станет жизнь. наверное, исчезнет ряд сегодняшних профессий, появятся новые. но пока существует человечество, сохранится высокое звание – учитель, который не представляет свою жизнь без учеников, без школы. это они, настоящие учителя, делают все, чтобы наши школьные годы действительно были чудесными. поэтому слова андрея дементьева нужно помнить всегда: не смейте забывать учителей. пусть будет жизнь достойна их усилий. учителями славится россия. ученики приносят славу ей.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пазнайце дзейную асобу твора."да вайны яна жыла пры братам, пакуль тыя не іліся і, аддзяліўшыся, не пакінулі на яе старую хату". дзейная асоба?