героиня повести а. алексина «безумная евдокия»[1] — девятиклассница. мы и предложили повесть для обсуждения ее сверстникам — девятиклассникам: сжатость и динамизм сюжета, характерный для предыдущих произведений автора[2], присущ. и данной повести. человечность, истинный гуманизм остается главным идейным стержнем произведений а. алексина. однако в «безумной евдокии» это находит иное художественное решение.цель данной статьи — обобщить наиболее характерные аспекты восприятия повести девятиклассниками и показать пути углубления, совершенствования и приближения читательского восприятия к авторскому замыслу.рассказчик, олин отец, проводит читателя через события, происшедшие в их семье несколько лет тому назад. в грустном лирическом вступлении к рассказу о прошлом автор подготавливает читателя к восприятию разрозненных деталей, над которыми размышляет .рассказчик и которые могут воссоздать цельную картину событий.с первых, строк читатель испытывает уважение к человеку, который так задушевно и тонко помнит детали первых встреч со своей будущей женой надюшей. уже симпатизируя и сочувствуя (с таким риском надя родила дочь! ) , читатель переносится в то далекое воскресное утро, когда их дочь-девятиклассница исчезла. ушла в поход вместе с классом и учительницей и не вернулась. повествование становится напряженным, читатель вместе с родителями спешит узнать, кто виновник олиных обид (168) и где она сейчас. так, невольно присоединяясь к рассказчику, мы начинаем подозревать внезапно появившихся в квартире новых героев повести: классную руководительницу евдокию савельевну и двух олиных одноклассников — люсю и борю, известивших об исчезновении оли.но что произошло, пока остается неизвестным. и мы через анализ событий рассказчиком продолжаем знакомиться с евдокией савельевной и одноклассниками оли. в этой части повествования в голос рассказчика включается и голос его дочери (несобственно-прямая речь), поэтому взаимоотношения оли с «безумной евдокией» и одноклассниками преимущественно с ее слов. однако юный читатель не сразу осознаёт это к продолжает оставаться на стороне «пострадавших». («совсем как в жизни», — говорят школьники.)розыски оли продолжаются. напряжение не снижается, а нарастает. евдокия савельевна звонит в милицию, в больницы, в школу. на розыски подняты и бывшие ученики. время от времени повторяемая евдокией савельевной фраза: «конечно, ничего страшного не произошло», — всерьез не воспринимается. родители потеряли способность действовать. мать «пересекала комнату по одному и тому же маршруту: от двери к окну и обратно. туда и обратно, туда и обратно». но вот наступает развязка: мать теряет рассудок, — и в это время возвращается оля. оказывается, действительно ничего страшного с ней не произошло: она первой нашла кратчайший путь, по которому когда-то прошел митя калягин, и выиграла приз. но, не сообщив никому о своем намерении, погубила мать.
выпив вина, мастер и маргарита без чувств; в то же мгновение начинается суматоха в доме скорби: скончался пациент из комнаты № 118; и в ту же минуту в особняке на арбате молодая женщина внезапно бледнеет, схватившись за сердце, и падает на пол.
волшебные черные кони уносят воланда, его свиту, маргариту и мастера. «ваш роман прочитали, — говорит воланд мастеру, — и я хотел бы показать вам вашего героя. около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и видит во сне лунную дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом. вы можете теперь кончить роман одной фразой». «свободен! он ждёт тебя! » — кричит мастер, и над чёрной бездной загорается необъятный город с садом, к которому протянулась лунная дорога, и по дороге этой стремительно бежит прокуратор.
«прощайте! » — кричит воланд; маргарита и мастер идут по мосту через ручей, и маргарита говорит: «вот твой вечный дом, вечером к тебе придут те, кого ты любишь, а ночью я буду беречь твой сон».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли андрия назвать предателем ? ответ на вопрос обосновать (тарас бульба)
андрия можно назвать предателем, ведь он предал своих товарещей .родину и отца!