arionul-secondary2
?>

Написать сочинение на 100 слов на тему: проблема угнетенных и угнетающих в пьесе"гроза"

Литература

Ответы

zdl2008
    В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате... автор пишет пьесу “Гроза”, в которой отражена жизнь интересующего автора социального слоя: мещанства и купечества, представленного в произведении с собирательного образа города Калинова, названного Добролюбовым “темным царством”. 
    Название — ключ к пониманию произведения. Образ грозы прежде всего ассоциируется с общим состоянием мира. Старые устои общества уже изжили себя, и становится актуальной проблема нравственного и исторического обновления. Также гроза символизирует конфликт. Центральным в произведении становится социальный внешний конфликт, который реализуется с образов жителей города. 
    Калинов представлен самодурами (угнетающими) и угнетенными. Рассмотрим образ Марфы Игнатьевны Кабановой. Она живет по законам Домостроя и патриархального мира. Для нее важно соблюдение обрядовости жизни, только это может сохранить порядок в доме. (Но так как “Гроза” — произведение критического реализма, для него характерна социальная и психологическая типизация. Следовательно, дом олицетворяет город Калинов, а значит, и Россию в целом.) 
    На страхе разрушения устоев, порядков основана и жестокость Кабанихи, зачастую доходящая до античеловечности. Например, Марфа Игнатьевна настаивает на том, чтобы Тихон бил Катерину (чтобы знала, кого уважать), и торжествует по поводу ее смерти, обвиняя в разрушении порядка. 
    Также яркими чертами Кабанихи становятся деспотизм и властолюбие. “Если она тебя бояться не будет, то меня и подавно. Какой же порядок в доме будет-то?” 
    Под влиянием свекрови, общества, жизнь которого основана на страхе и лжи (ведь сама Варвара говорит, что на лжи “...весь дом держится...”), Катерина должна была стать типичным его представителем. Но Катерина становится достойным противником Кабанихи. Катерина тоже сильная личность. Она так же, как и Марфа Игнатьевна, считает, что нет ничего, что могло бы искупить грех. Но от уродливой жизненной логики Кабанихи Катерину видеть красоту и искренняя вера в Бога. Ей чужды ценности “темного царства”. Это частично становится основой внешнего конфликта, который представлен в произведении с психологических пар. Его главная особенность в том, что мировоззрение людей разрушает жизнь друг друга. Например, так произошло в семье Кабановых. Кабаниха предстает сложной личностью. Несмотря на свою внешнюю жесткость по отношению к близким, она искренне любит своих детей и не понимает, что ломает их жизнь. 
    Варвара, дочь Марфы Игнатьевны, постоянно изворачивается, лжет, даже перед Богом (например, когда ворует ключ, который мать держала за образом). Для нее практически не существует ничего святого, потому она уходит из семьи. 
    Тихон — загубленная личность. Он не может воспротивиться приказам маменьки и делает все, что она требует. В результате финальная сцена пьесы становится еще более трагичной. Лишь под влиянием смерти жены в Тихоне пробуждаются чувства, а главное, душа, и он обвиняет горячо любящую его мать в происшедшем. Внешний конфликт разрешается крушением семьи и непосредственно связан с образом надвигающейся в самом начале повествования грозы, несущей разрушение устоявшимся порядкам “темного царства”. Но нравственная сущность некоторых его представителей противоречива, в их душе происходит активная внутренняя борьба, что становится основой для внутреннего конфликта в произведении. Прежде всего, рассмотрим образ Катерины. Желание истинной чистой любви выше доводов разума. Но Катерина осознает греховность желания, и это становится тяжким гнетом для ее души. Согрешив, Катерина более не обращается за к Богу, но и жить с мыслью о грехе не может, и, соответственно, счастья с Борисом никогда не достигнет. Из-за излишней впечатлительности Катерине видятся недобрые предзнаменования и в изображении геенны огненной, и в словах полусумасшедшей старухи: “...красота... в омут ведет...” и “...все в аду гореть будем...” 
    В результате на вопрос “куда теперь?” Катерине видится только один ответ: “В могиле лучше... Опять жить? Нет, нет, не надо... нехорошо... Все равно, что смерть придет, что сама... а жить нельзя! Грех!” 
    Но, кроме Катерины, внутренний конфликт происходит и в душе Тихона. Влияние матери подавляло в нем индивидуальное начало. Но причинить боль жене он не в состоянии, так как сильно ее любит и переживает за нее. Он говорит: “...я ее вытащу, а то так и сам... что мне без нее!” Смерть жены сильно влияет на его внутреннее состояние. В нем возрождается желание, стремление противостоять, и он находит в себе душевные силы сказать матери: “Вы ее погубили!” 
    Так как пьеса “Гроза” произведение критического реализма, герои и типичны, и индивидуальны. Авторская позиция растворена в повествовании и прямо не выражается. Лишь иногда некоторые герои становятся резонерами. Финал открыт, но добро не побеждает и зло не торжествует.
annakorotaev3

Главные герои:

Степан

Настасья (жена Степана)

Танюшка (их дочь)

Хозяйка медной горы

Таня - главная героиня, она горда, словно знатная дама, совершенно не похожа на других людей. Она любит примерять украшения из малахитовой шкатулки, многие люди ее побаивались, но только она знала секрет шкатулки. Шкатулка оберегала Танюшку. Хозяйка Медной Горы забрала к себе ее и сделала своей подругой, потому что отец Тани не смог сделать свой каменный цветок. Какова основная мысль произведения? Что хотел сказать автор создавая произведение? Бажов напомнил нам о тяжелом труде добытчиков подземных богатств в Урале. Большая завораживающая книга удивительных сказаний! Певучий язык П. Бажова не оставит никого равнодушным. Читаешь его и будто слушаешь кого-то родного.

abahtina582

В народных сказках "Кукушка" и "Три дочери" обе матери были любящими,работали всю жизнь,чтобы вырастить детей.Мамы заботились о детях,не жалея сил и себя,поэтому тяжело заболели.Попросив от детей,матери увидели,кого они вырастили.

В ненецкой сказке "Кукушка" сыновья и не подумали принести матери воды.Расстроилась мать,устала от неблагодарности сыновей,превратилась в кукушку и улетела,бежали сыновья за ней, ноги себе в кровь изранили.Не простила их мать,улетела навсегда. С тех пор не вьют кукушки гнёзд,а в тундре красный мох растёт.

В татарской сказке "Три сестры" только младшая дочь кинулась на матери,а старшая и средняя были заняты своими делами,некогда им за матерью ухаживать.Стала младшая дочь счастье людям приносить,а старшие сёстры превратились в черепаху и паука.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение на 100 слов на тему: проблема угнетенных и угнетающих в пьесе"гроза"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zaretskaya37
Boyaris
Тамара_Григорьевна897
Dmitrievna-Dmitrii980
ckati
asyaurkova
nelli-bi6
ynikolaev2657
andruhovich
Larya
bhg50
oksana77768
lenapopovich556510
Nasteona1994
drevile57