Rustamov741
?>

Отберите из представленных произведений только те пять, которые подходят под жанровое определение "поэма". выпишите их номера, укажите авторов, затем по возможности укажите авторов остальных произведений. 1. "борис годунов" 2. "домик в коломне" 3. "ромео и джульетта" 4. "вольга и микула селянинович" 5. "снежная королева" 6. "василий тёркин" 7. "светлана" 8. "песня..про купца калашникова" 9. "майская ночь, или утопленница" 10 "левша" 11. "перчатка" 12. "медный всадник" 13. "моцарт и сальери" 14. "уроки французского" 15. "мороз, красный нос"

Литература

Ответы

Ольга тимур
Ромео и Джульетта, василий теркин, песня про купца , утопленница
и моцарт и сальери
vladimir152

В экстремальных ситуациях, в моменты вели­ких потрясений и глобальных перемен человек обязательно проявит себя, покажет свою внутрен­нюю сущность, те или иные качества своей нату­ры. В романе Толстого кто-то произносит громкие слова, занимается шумной деятельностью или бес­полезной суетой — кто-то испытывает простое и естественное чувство «потребности жертвы и стра­дания при сознании общего несчастья». Первые лишь Мнят себя патриотами и громко кричат о любви к Отечеству, вторые — патриоты по сути — отдают жизнь во имя общей победы или оставля­ют на разграбление собственное добро, лишь бы оно не досталось неприятелю.

В первом случае мы имеем дело с ложным пат­риотизмом, отталкивающим своей фальшью, эго­измом и лицемерием. Так ведут себя светские вельможи на обеде в честь Багратиона: при чтении стихов о войне «все встали, чувствуя, что обед был важнее стихов». Лжепатриотическая атмосфера царит в салоне Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой и в других петербургских салонах: «...спо­койная, роскошная, озабоченная только призра­ками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором на­ходился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положе­ния». Действительно, этот круг людей был далек от осознания общероссийских проблем, от понимания великой беды и нужды народа в эту войну. Свет продолжал жить своими интересами, и даже в минуту всенародного бедствия здесь царят ко­рыстолюбие, выдвиженчество, службизм.

Лжепатриотизм проявляет и граф Растопчин, который расклеивает по Москве глупые «афиш­ки», призывает жителей города не оставлять сто­лицы, а затем от народного гнева, созна­тельно отправляет на смерть безвинного сына купца Верещагина. Подлость и предательство со­четаются с самомнением, надутостью: «Ему не только казалось, что он управлял внешними дей­ствиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководит их настроением посредством своих воз­званий и афиш, писанных тем ерническим язы­ком, который в своей среде презирает народ и ко­торого он не понимает, когда слышит его сверху».

kengyra
Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.

Может здесь что-то полезное:

Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.

4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.

Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.

6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)

7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отберите из представленных произведений только те пять, которые подходят под жанровое определение "поэма". выпишите их номера, укажите авторов, затем по возможности укажите авторов остальных произведений. 1. "борис годунов" 2. "домик в коломне" 3. "ромео и джульетта" 4. "вольга и микула селянинович" 5. "снежная королева" 6. "василий тёркин" 7. "светлана" 8. "песня..про купца калашникова" 9. "майская ночь, или утопленница" 10 "левша" 11. "перчатка" 12. "медный всадник" 13. "моцарт и сальери" 14. "уроки французского" 15. "мороз, красный нос"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annashaykhattarova1
melnik-738
Васильевна_Наталья
nadezhdasvirina
Playintim405374
Радецкая264
printlublino
Стяжкин
okarp
nikolai37
arammejlumyan
grazia2017
Геннадьевна
vlsvergun59
Alisa