1. Алекандр Иванович Куприн. Рассказ "Тапёр".
2. Главные герои:
- глава хлебосольного и гостеприимного семейства Рудневых Аркадий Николаевич. Гурман, игрок, покровитель балета и балерин;
- его жена Ирина Александровна, ведущая замкнутый образ жизни;
- двенадцатилетняя младшая дочь Тина, живая, подвижная и озорная девочка;
- средняя дочь Татьяна, полная весёлая блондинка с ровным характером, умеющая улаживать семейные неурядицы;
- старшая дочь Лидия, красивая надменная девушка, относящаяся к "мелюзге" с холодным и вежливым презрением;
- четырнадцатилетний Юрий Азагаров, бедный, но самолюбивый и гордый талантливый музыкант;
- Антон Григорьевич Рубинштейн, знаменитый музыкант, великий пианист, композитор и педагог, основатель первой русской консерватории (и этим всё сказано).
3. Накануне Рождества выяснилось, что у Рудневых не будет тапёра. Это огорчило всё семейство, особенно, младшую девочку Тину. Но, в конце концов горничная, Дуняша привела музыканта, который с виду не внушал доверия. Старшая из дочерей Лидия Аркадьевна не поверила, что он сможет что-то сыграть на рояле. Но мальчик заиграл. И так хорошо, что развеял все сомнения.
В тот вечер в гости к Рудневым зашёл знаменитый музыкант Антон Григорьевич Рубинштейн. Услышав игру маленького тапёра по имени Юрий Азагаров, он был приятно удивлён и увёз мальчика с собой, позже став его учителем.
4. Не знаю, как Ваши, а мои впечатления от рассказа самые что ни на есть приятные. Вот ведь его величество случай! Позаботилось бы семейство Рудневых о музыканте заранее, пригласив тапёра из известного оркестра, так и не встретился бы талантливый маленький музыкант со своим великим учителем. И, может быть, всю жизнь играл бы для узкого круга людей на семейных праздниках, не став известным гастролирующим артистом.
Объяснение:
Как-то раз встретил один барин солдата. Солдат стал хвалить свою шинель, что дескать на ней можно и спать, и одеться в нее, и голову на неё положить. Понравилось это барину, он и купил у солдата её за двадцать пять рублей. Принёс домой и показал жене. Постелил он шинель, а голову положить не на что и одеться не во что. Пошёл барин жаловаться на солдата, что якобы тот его обманул. А солдат расстелил шинель, голову на рукав положил и накрылся полою. Полковой командир похвалил солдата и сказал барину, что после работы человек может спать и на камне, а тот, кто не работает, тот и на перине не уснет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема 1: в чём красота и мудрость обрядов? 1. с какими явлениями жизни наших предков связаны обряды? 2. с какими праздниками связаны обряды? связаны ли они со сменой времени года? 3. в чём красота обрядов? (выбрать один обряд и его описать) 4. в чём мудрость моего любимого народного обряда? (житейская мудрость этого обряда) 5. как обряды сохраняются в наши дни?
2. Это и Рождество Христово, и Пасха, и крещение ребёнка, и поминки.
Да, они связаны со сменой времён года.
3.Тетёры (также виту́шки, тетёрки) — обрядовое пряничное изделие витой формы, распространенное в окрестностях городов Каргополь и Мезень, а также в сёлах по берегам реки Мезень. Севернорусский аналог бытовавших в разных регионах России «жаворонков», «воробышков», «снегирьков», «куликов», «сорок», «петушков». Печенье выпекалось в специально отведённые дни, обычно ко Дню Сорока Мучеников (Со́роки), который по церковному календарю отмечается 22 марта — в день весеннего равноденствия. Тетёрками в этот день ритуально чествуют молодожёнов. На Каргополье 22 марта называлось тетёрочным днём, в этот день выпекались тетёры, таким образом происходило «закликание» перелётных птиц, которые по местным представлениям несли с собой весну и тепло.
Тетёры выпекают из ржаного теста, раскатанного в виде тонких колбасок-жгутиков, из которых после «свивают» фигурки зверей или геометрические фигуры, близкие к солярным знакам и древнерусским орнаментам.
4. из 3.
5. Люди передают их из учт в уста , поэтому они сохранились до наших дней.