Николай васильевич гоголь дал в комедии "ревизор" широкую картину чиновничье-бюрократического правления в россии . в комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни. это раскрыто в образах помещиков бобчинского и добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники. описывая чиновников, н. в. гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской россии. именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии "ревизор". во главе всех стоит городничий. мы видим, что он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора. умудренный жизненным и служебным опытом, он "обманывал мошенников над мошенниками". городничий -- убежденный взяточник: "это уж так самим богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят". он постоянно присваивает себе казенные деньги. цель стремлений этого чиновника -- "со временем.. влезть в генералы". а в общении с подчиненными он груб и деспотичен. "что, самоварники, ", --обращается он к ним. совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. на примере городничего гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание. групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо дополняет судья ляпкин-тяпкин. уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к своей службе. именно такие люди и исповедуют принцип "закон, что дышло". ляпкин-тяпкин -- представитель выборной власти ("избран судьей по воле дворянства"). поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его. поскольку этот человек прочел за всю свою жизнь 5--6 книг, он считается "вольнодумцем и образованным". эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий уровень образования. еще мы узнаем про ляпкина-тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками. делами же он совсем не занимается, и в суде царит беспорядок. о полном равнодушии к государственной службе состоящих на ней людей говорит в комедии и образ попечителя богоугодных заведений земляники, "человека толстого, но плута тонкого". в подведомственной ему больнице больные мрут как мухи, врач "по- ни слова не знает". земляника же тем временем рассуждает: "человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". как типичному представителю чиновничества, ему также свойственно низкопоклонство перед вышестоящими и готовность донести на своих сослуживцев, что он и делает, когда приезжает хлестаков. трепет перед начальством испытывает и смотрите ль уездных училищ лука лукич хлопов, до смерти запуганный человек. "заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул", говорит он. а почтмейстер шпекин не нашел себе лучшего занятия, как вскрывать письма. об ограниченности этого "простодушного до наивности" человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает свои познания о жизни. наверное, групповой портрет российского чиновничества 30-х годов xix века не был бы полным без такого яркого персонажа комедии, как хлестаков, которого принимают за тайного ревизора. как пишет гоголь, это "один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует безо всякого соображения". значимость в комедии образа хлестакова еще и в том, что он не принадлежит к кругу провинциального чиновничества. но, как мы видим, петербургский служащий по уровню
skononova01
27.01.2021
Мысл жизни свойственно искать любому человеку, независимо от его способностей, талантов, устремлений и благосостояния. кому-то кажется, что он нашел его, кому-то это не удается. для каждого смысл этот разный. но у людей творческих наблюдается в этом вопросе практически полное единодушие: жить — значит творить. однако это утверждение нельзя трактовать прямолинейно. вопрос требует всестороннего рассмотрения, в отношении пушкина — особенно, ведь лирика его настолько всеохватна, что никогда нельзя определить однозначно отношение автора к чему-либо. тем более нельзя сразу ответить на вечно терзающий людей вопрос: «в чем смысл жизни? » .иногда принято говорить о пушкинской «поэзии мысли», то есть как раз о поэзии, посвященной духовным исканиям. строго говоря, «поэзия мысли» началась для пушкина после декабрьского восстания. конечно, и до этого у него появлялись стихи философского плана, но это были лишь отдельные опыты. окончательно же пушкин как мыслитель сформировался во второй половине двадцатых годов. в это период появляется целый цикл стихов о предначертании «служителя муз»: «пророк», «поэт», «поэт и толпа», «поэту». они написаны в разное время, и все-таки — это именно цикл, в котором общей является не только тема, но и ее решение.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие изменения происходят после событий изложенных в рассказе конь с розовой гривой