В сказке «Соловей» люди на равных общаются с маленьким пернатым певцом. Они приглашают его во дворец, хотят отблаго- дарить за чудесное искусство деньгами и драгоценностями. Но именно соловей сумел убедить императора в том, что золото — не самое большое богатство в этом мире. В сказке не люди, а птица понимает, что в реальной жизни самое ценное—любовь и дружба, восторг и истинная благодарность, ведь их не купишь ни за какие деньги.
А еще, благодаря писателю, придуманный им император получает возможность поговорить со своей Смертью, а следовательно, оценить прожитую жизнь и совершенные за долгие годы правления поступки — «одни гадкие, другие милые». Бескорыстная соловья и его удивительное пение великому правителю отогнать Смерть и изменить свое отношение ко всему происходящему в его жизни.
X. К. Андерсен пригласил нас в сказку, где все зависело от его выдумки и фантазии. Однако выводы, которые можно сделать, прочитав эту историю, касаются и реально мира! И применить новые знания мы можем именно в своей, а не в чьей-то придуманной жизни. Я думаю, что в этом и состоит главная тайна притягательности сказок для людей самого разного возраста
Объяснение:
вот
Тема "маленького человека" в русской литературе
занимает особое положение. Ведь этот образ получил
особенно яркое выражение в творчестве Пушкина,
Достоевского, Гоголя.
Особенность "маленького человека в том, что он
постоянно живет в своих мечтах и иллюзиях.
и живет, действительно, скудно.
Но, что самое странное,
он не пытается что-то с этим сделать.
Его устраивает такое положение вещей.
Такой человек может всю свою жизнь провести
в маленькой коморке и перебирать документы
начальника или мыть полы в огромном доме,
мечтая о том, что это его собственность.
Такой человек видит своё положение и понимает,
что хочет получить, но абсолютно бездействует.
Таким людям свойственен страх перед жизнью,
приниженность, кротость, которая, однако, может
соединяться с ощущением несправедливости
существующего порядка вещей,
с уязвлённой гордостью и даже кратковременным
бунтарским порывом, как правило не приводящим
к изменению сложившейся ситуации.
Первым образом маленького человека стал
Самсон Вырин
из повести А. Пушкина "Станционный смотритель".
Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь.
Повесть "Шинель" преемственно связана
с повестью Пушкина, написанной десятилетием раньше.
Но, раскрывая трагедию «маленького человека»,
Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту.
Он столкнул «маленького человека» Акакия Акакиевича
Башмачкина с государственной машиной и
показал, насколько она враждебна его интересам.
У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные,
социальные мотивы.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
никак не мог доцвесть маленький подсолнечник у забора, но и он доцветает, и он одинок среди чёрного, чёрного, и поэтому становится грустно.
это как бы маленькое тёплое солнышко на фоне безотрадной картины поздней осени, которое никак не хочет погаснуть, надеется на что-то.