osipovasalex5316
?>

Анализ стиха жуковского "счастие во сне"

Литература

Ответы

Валуева
Жуковский – родоначальник романтизма в русской литературе. Его романтизм принято называть романтическим или элегическим. Героем многих произведений Жуковского является мечтатель, все помыслы которого устремлены в идеальный мир. Отсюда возникает противопоставление «здесь» - и «там» -бытия («Там не будет вечно здесь»). часто у Жуковского, как и других романтиков, мы встречаем мотив сна. И это закономерно, потому что с ним связано двоемирие (стихотворение «Счастие во сне») . Эти особенности романтизма Жуковского можно рассмотреть на примере элегии «Море» и «Светлана» . Эти жанры, и элегия, характерны для него как для романтика. Элегия – песня грустного содержания, отражающая размышления о бренности всего земного, быстротечности жизни, о несчастной любви. Этот жанр соответствовал состоянию души романтика, неудовлетворенного реальностью. А отражает другую часть романтического мышления – интерес к мистике, к фантастическому. В элегии «Море» выражена и такая особенность произведений романтиков, как склонность к символике, иносказанию. В этом стихотворении выделяются три основных символических образа: море, небо, буря. Взаимодействие между ними определяет и особенность композиции стихотворения. В котором можно выделить три части. В первой части произведения мы видим гармонию неба и моря, при этом первое выражает душу романтика, открытую всему прекрасному, в второе, то есть небо, выражает идеальный мир. Душа романтика не может существовать вне связи с этим миром. Даже эпитеты в этом стихотворении отражают эту связь: море названо лазурным, поскольку оно отражает голубизну неба: Ты чисто в присутствии чистом его… И Ты льешь его светозарной лазурью Анафора, в данном случае это повторение местоимения «ты» в начале строки, тоже выражает эту связь. Именно благодаря этой связи море названо спокойным. Впечатление гармонии, спокойствия передает и сам ритм стихотворения. Избранный Жуковским стихотворный размер (четырехстопный амфибрахий) передает это размеренное движение волн: Безмолвное море, лазурное море. Стою очарован над бездной твоей. Образ моря создается и с ассонансов и аллитераций. Повторение гласных «о» и «е» и сонорных согласных «м» и «л» создает впечатление размеренного движения. Мы как будто слышим звук накатывающихся волн. Во второй части стихотворения появляется новый символический образ – буря. И сразу резко меняется настроение, оно становится тревожным, потому что небо закрывается тучами, нарушается его связь с морем, нарушается гармония. Буря символизирует смуту реальной жизни, отлучающую поэта от идеального мира, мешающую достижению гармонии. В связи с изменением настроения меняется и характер аллитерации. Теперь повторяются не сонорные согласные, а рычащее «р» , передающее драматизм происходящего: Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу… В третьей части стихотворения море одерживает победу над бурей. Но возвращения изначальной гармонии не происходит, потому что все пронизано страхом перед тем, что буря может повториться. Эта внутренняя тревога передается через сочетание противоположных понятий: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него… Через символические образы в этом стихотворении автор показывает недолговечность гармонии. Реальная жизнь всегда будет мешать достижению идеала, но это не означает, что к нему не нужно стремиться. А теперь обратимся к «Светлана» и посмотрим, как в ней проявляется романтическое двоемирие. Само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет, создает определенное настроение. Отнюдь не мрачное. С самого начала автор погружает нас в сказочный мир гаданий, ворожбы, и сам ритм стихотворения соответствуют заданной теме. Раз в крещенский вечерок. Девушки гадали… Но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки: 
Тускло светится луна 
В сумерках тумана – 
Молчалива и грустна 
Милая Светлана
dima0218687

Летом я прочитал повесть Ч. Диккенса "Рождественская песнь в прозе". Это необычное произведение. Он рассказывает о том, до чего доводит людей жадность, равнодушие. Главный герой произведения Скрудж, заботясь лишь о своих интересах, превратился в человека-лед. Его ничего не беспокоит, кроме собственной выгоды. Он даже родных людей сторонится.

Так не должно быть! Поэтому и появляются накануне Рождества в доме Скруджа призрак бывшего друга Марлея и Духи , Нынешнего и Грядущего Рождества. Призрак Марлея предупредил Скруджа, когда тот не изменится к лучшему, то погибнет, а Духи Рождества предложили путешествия в свое время. Эти путешествия и увиденные события в различное время Скруджу. Он не просто изменился, он обновился. Засветился жаждой жизни, увидел мир в разноцветных ярких красках. Произошло настоящее Рождественское чудо!

Я не только обрадовался за Скруджа, но и задумался о своем. Что нужно делать для того, чтобы люди радовались при встрече со мной? Как правильно себя вести, чтобы друзья и родные меня уважали? Каким человеком я хочу стать? Я понял, что не нужно быть скрягой, эгоистом, нужно быть щедрым, честным, всегда радоваться Рождественским праздникам, дорожить друзьями, уважать родных, чтобы не остаться одиноким.

tarhan1221

Изменения в душе лирического героя происходят с появлением Незнакомки, которая “каждый вечер, в час назначенный… В туманном двинется окне”. Перед лирическим героем встает вопрос: “Иль это снится мне?” Незнакомка появляется, когда “все души… излучины Пронзило терпкое вино”

Блок пишет:

В мое душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне!

Этими строками автор показывает то, что любовь и красота находятся в душе человека, а не в окружающем “страшном мире”. Судьбу любви определяет сам человек. Чтобы воспользоваться “ключом” от “сокровища”, лирический герой напивается, и понимает, что для него “истина в вине”.

И видит он не только прекрасную Незнакомку, но и “брег очарованный”. И нет уже того “страшного мира”, от вида которого бросает в дрожь, а есть прекрасное чувство любви и бесконечная “очарованная даль”.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стиха жуковского "счастие во сне"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*