ответ:
одним из основных персонажей произведения является берестов иван петрович, представляющий собой российского помещика дворянского происхождения, владеющего в деревенской глубинке фамильным поместьем.
иван петрович – вдовствующий мужчина преклонного возраста, рано потерявший жену и в одиночку растивший единственного сына алексея. будучи хорошо образованным человеком, он самостоятельно поместьем и крестьянами, за что имеет уважение со стороны соседских помещиков, которые, впрочем, воспринимают ивана петровича как гордого и зазнавшегося человека.
иван петрович уверен в собственной исключительности и считает себя одним из самых умных людей в ближайшей округе, однако за исключением ведения хозяйства он ничем более не интересуется, почитывая лишь иногда старые ведомости.
с точки зрения характерных черт берестова, он отличается сложным нравом, который позволяет ему справляться с трудными жизненными ситуациями и добиваться значительного успеха, но при этом в личной жизни создает немало проблем. пример проявления непростого характера ивана петровича – его взаимоотношения с ближайшим соседом муромским, с которым у берестова многолетняя и давняя вражда из-за разного понимания общественных изменений.
берестов является активным противником нововведений, которые считает бессмысленными и глупыми, в частности увлечение иностранными штучками, а муромский, наоборот, сильно увлечен европейскими культурами, регулярно читает зарубежную и периодические издания, даже реконструирует свое поместье, используя мотивы, а в его немногочисленной семье принято разговаривать на языке.
характерное берестову проявляется и в его отношениях с сыном, с которым помещику никак не удается наладить доверительную и близкую связь.
вражде с муромским приходит конец, когда берестов спасает соседа от гибели на охоте, случайно встретившись в лесу. восстановив хорошие отношения, помещики решают сыграть свадьбу между своими детьми, но алексей берестов категорически не желает венчаться с лизой муромской, поскольку влюблен в крестьянскую девушку акулину
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
К.в.драгунская лекарство от послушности о чём тебе хотелось бы спросить гномика? подготовить вопросы для интервью с гномиком
Некоторых мальчиков и девочек называют копушами. Это потому, что они всё очень медленно делают – одеваются, собираются и особенно едят. Весь детский сад уже спит дневным сном, а копуша сидит за столом один-одинёшенек, на суп смотрит. Грустная, грустная картина…
У меня тоже была знакомая девочка, которая медленно и плохо ела. Она почти совсем не глотала, а только складывала всё за щёки. Поэтому щёки у неё были большие, толстые, а сама она была такая маленькая и худенькая, что её не выпускали из дома в ветреную погоду.
Когда девочка садилась за стол, на кухне начинался настоящий концерт. Мама била в барабан, папа фокусы показывал, бабушка стояла на голове, дедушка подкидывал разноцветные шарики. Но девочка всё равно очень плохо ела. Мама и папа даже послали письмо знаменитому доктору Пяткину доктор!» Но ответа что-то не было.
И вот однажды девочка так долго завтракала, что опоздала на урок и пошла в школу совсем одна. А школа была в соседнем дворе. Девочка вошла в подворотню, и тут ей навстречу попался огромный полосатый кот. Таких здоровенных котов девочка ещё никогда в жизни не видела.
– Ой, – сказала она.
– Ну и ну, – сказал кот. – Первый раз вижу такую маленькую, тощую девочку. Вы, девочка, наверное, кашу не любите?
– Ах, котик, – вздохнула девочка. – Я вообще ничего не люблю. Даже жареную картошку. Даже кукурузу! Когда я вижу тарелку с супом, мне сразу становится грустно.
– А суп с котом вы никогда не пробовали? – спросил кот.
– А это из чего? – удивилась девочка.
– Идите в школу, – усмехнулся кот. – А на обед сегодня у вас непременно будет суп с котом.
И он ушёл по своим кошачьим делам.
Девочка еле дождалась, когда кончатся уроки. Она быстро прибежала домой, вымыла руки и уселась за стол. Но бабушка поставила перед ней тарелку самого обыкновенного супа. Девочка потыкала в тарелку ложкой – никакого кота там не было. Бабушка ушла, и девочка осталась одна. Ей стало грустно.
И тут откуда ни возьмись появился тот самый кот – толстый и полосатый.
В лапах он держал мисочку.– Ну-ка, что у вас сегодня на обед? – спросил он, налил из девочкиной тарелки себе в миску и стал есть.
Да так вкусно мурлыкал, что девочке тоже захотелось поесть супа. Вдвоём-то веселее! Ела, ела и не заметила, как всё съела.
– Как вам суп с котом? – спросил кот.
– С котом всё что угодно съесть можно! – радовалась девочка.
Но тут в кухню пришла бабушка.
– Караул! Коты! – закричала она, хотя кот был один. – В кухне незнакомые коты! Кыш! Брысь! – Она схватила веник…
Но кот уже исчез, как будто его и не было.
– А ты, оказывается, всё съела? – просияла бабушка. – Вот молодец! Только зачем ты напустила полный дом незнакомых котов? Ведь по радио передавали, что от незнакомых котов могут завестись кусачие насекомые – муравьи и комары. Да, да, так говорят по радио.
И она включила радио. А по радио передавали вот что:
– Внимание! Внимание! Говорит доктор Пяткин. Мне всё время пишут письма всякие папы и мамы доктор! Наши дети не хотят есть. Что делать?» Отвечаю. Да не кормите вы их! Выпустите на волю. Дайте им санки, лыжи, самокаты. Или ничего не давайте. Пусть просто так бегают, пока не устанут. Потом приведите их домой – и сами увидите, что будет. Пока. Доктор Пяткин.
На следующий день бабушка так и сделала. И девочка долго бегала во дворе, прыгала и кричала. Это было ужасно здорово!