dimanov
?>

Прочитайте фрагмент из романа л.н. толстого "война и мир" (4-й том объясните общий смысл предложенного текста определите роль художественных средств изображения, объясните суть характеров, мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте роль этого эпизода в произведении. "он спал опять тем же сном, каким он спал в можайске после бородина. опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в можайске. «жизнь есть всё. жизнь есть бог. все перемещается и движется, и это движение есть бог. и пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. любить жизнь, любить бога. труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий». «каратаев! » — вспомнилось пьеру. и вдруг пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в швейцарии преподавал пьеру . «постой», — сказал старичок. и он показал пьеру глобус. глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. и капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею. — вот жизнь, — сказал старичок учитель. «как это просто и ясно, — подумал пьер. — как я мог не знать этого прежде». — в середине бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. и растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. вот он, каратаев, вот разлился и исчез."

Литература

Ответы

mulyugina365
Известная песня я. френкеля «журавли» посвящена всем тем, кто погиб во время великой отечественной войны. автор стихов расул гамзатов. стихотворение было написано им в 1965 году во время полета из токио в дагестан. в японии гам­затов посетил мемориал, посвященный жертвам хиросимы и нагасаки. там был памятник японской девочке, страдавшей от лейкемии после атомного взрыва в хиросиме. в руках у нее был журавлик. девочка верила старинной японской легенде о том, что, если сделать тысячу бумажных журавликов, — бо­лезнь отступит. однако она умерла, так и не успев выполнить задуманное. поэта поразила эта . так родился образ «белых журавлей». само стихотворение р. гамзатов написал в само­лете. однако эти стихи были навеяны и другими событиями. в японии поэт получил известие о кончине матери, и, нахо­дясь в самолете, он думал о ней, о старшем брате магомете, погибшем в боях за севастополь, думал о близких людях, не вернувшихся с великой отечественной войны. р. гамзатов написал это стихотворение на аварском языке. через три года друг поэта, переводчик наум гребнев, перевел это стихотворение на язык. оно было напечатано в журнале «новый мир» и начиналось словами: «мне кажется порою, что джигиты, с кровавых не пришедшие полей…». за­тем оно попало на глаза марку бернесу, который, с согласия автора и переводчика, немного изменил текст стихотворения, заменив слово «джигиты» на слово «солдаты». он же попро­сил я. френкеля написать музыку. в 1969 году марк бернес исполнил эту песню, которая стала его последней песней. в этот же год он ушел из жизни. лирический герой этого стихотворения скорбит по всем погибшим воинам, он остро чувствует свое одиночество на этой земле. погибшие напоминают ему белых журавлей, ле­тящих по небу: мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю эту полегли когда-то, а превратились в белых журавлей. в журавлином клине ему видится что-то близкое, родное, журавлиный клич напоминает аварскую речь. атмосфера гру­сти, тоски пронизывают это стихотворение. при этом герой понимает, что и сам когда-то уйдет из жизни, обретет свое ме­сто в вечности: настанет день, и с журавлиной стаей я поплыву в такой же сизой мгле, из-под небес по-птичьи окликая всех вас, кого оставил на земле. стихотворение написано катренами, рифмовка — пере­крестная. поэт использует различные средства художествен­ной выразительности: эпитет («в сизой мгле», «клин усталый», «с кровавых… полей»), риторический вопрос («не потому ль так часто и печально мы замолкаем, глядя в небеса? »), лек­сический повтор и анафору («летит, летит по небу клин ус­талый — летит в тумане на исходе дня…»), метафору («на­станет день, и с журавлиной стаей я поплыву в такой же си­зой мгле…»), развернутое сравнение («летят своим опреде­ленным строем, как по полям людьми они брели…»). поэт использует слова и выражения высокого стиля («полегли», «до сей поры», «свершают», «вечернею порою»).
kostavaani
Великая отечественная война 1941—1945 годов — одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю народа. ее тяжести и кровопролития наложили огромный отпечаток на сознание людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения.в целом, в , посвященной теме отечественной войны, можно выделить две тенденции. часть произведений дает широкое, панорамное видение войны (трилогия к. симонова “живые и мертвые”, роман а. чаковского “блокада”). другие произведения посвящены изображению частных событий, в них война показана глазами рядового бойца. существует и определенная традиция изображения человека на войне. воспитанных на гуманистической писателей интересует, существует ли на войне, в бесчеловечных условиях, возможность оставаться человеком, сохранить свое достоинство и моральные принципы. этой проблеме посвящены многие произведения писателя в. быкова.б. васильев писал о войне и о людях на войне не понаслышке. он принадлежит к поколению тех молодых людей, которые попали на фронт, едва окончив школу. а потому героями многих его произведений стали юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, а вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти. самым известным произведением писателя является, несомненно, повесть “а зори здесь ”.  война — это великий урок для всех людей. и произведения современных писателей позволяют нам, людям, родившимся в мирное время, понять, насколько тяжелы испытания войны, сколько горя несет она людям, как тяжело переосмысливать нравственные ценности перед лицом смерти и насколько ужасна смерть. а потому я считаю, что гуманистическое значение произведений о войне, особенно тех, в которых главное внимание уделяется проблеме человека, огромно.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте фрагмент из романа л.н. толстого "война и мир" (4-й том объясните общий смысл предложенного текста определите роль художественных средств изображения, объясните суть характеров, мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте роль этого эпизода в произведении. "он спал опять тем же сном, каким он спал в можайске после бородина. опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в можайске. «жизнь есть всё. жизнь есть бог. все перемещается и движется, и это движение есть бог. и пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. любить жизнь, любить бога. труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий». «каратаев! » — вспомнилось пьеру. и вдруг пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в швейцарии преподавал пьеру . «постой», — сказал старичок. и он показал пьеру глобус. глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. и капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею. — вот жизнь, — сказал старичок учитель. «как это просто и ясно, — подумал пьер. — как я мог не знать этого прежде». — в середине бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. и растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. вот он, каратаев, вот разлился и исчез."
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*