Валентинович133
?>

Почему автор не хочет доверять судьбу россии базарову?

Литература

Ответы

Староческуль-Станиславовна
Как мне кажется из произведения тургенев отцы и дети, базаров нельзя доверять россию (то есть я согласен с мнением автора )но почему?
базаров нигелист, новое молодежное движение никого высших по рангу и званию не уважать, старших не почитать, считать себя умным среди людей старого общества, не любить культуру и природу, не верить в любовь.все это может привести к разрушению России. но и самое главное, почему автор не доверяет базарову, ответ прост: болтовня, базаров лишь делает что болтает, , умничает, призирает но не действует, на протяжении всего произведения мы видим как он все критикует но бездействует.
Некрасов Валентина1097
В центре поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― образ юноши горца, поставленного жизнью в необычные условия. Ребенком больным и измученным, он попадает в плен к русскому генералу, а затем оказывается в стенах монастыря, где о нем проявили заботу и вылечили. Монахам казалось, что к плену мальчик привык и что он «хотел во цвете лет изречь монашеский обет» . Сам же Мцыри скажет потом, что он «знает одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть» . Не понимая внутренних стремлений Мцыри, монахи оценивали свое отношение к нему как доброе, по своему жалели его и оберегали от тягот жизни, считали стены монастыря «хранителями» . Перед кончиной юноши чернец обращается к нему «с увещеванием и мольбой» , боясь, что тот умрет без покаяния и не попадет в рай. Почему же все это не трогает Мцыри и он так враждебен к монахам и обители? Монастырь для него ─ настоящий плен: «Я мало жил и жил в плену» , это тесный, душный, однообразный мир с «сумрачными стенами» и «душными кельями» . И все, что связано с монастырем, воспринимается им как враждебное живой душе. А в обмен на заботу монахи требовали отказаться от себя, от своих надежд, согласиться с их верой и убеждениями. Но у Мцыри давно жила в душе мечта, которую он определяет так: 

Узнать, прекрасна ли земля, 
Узнать, для воли иль тюрьмы 
На этот свет родимся мы. 

Это говорит о контрасте понимания смысла жизни монахами и Мцыри. 
Что же значит жить для юноши? Это видеть не сумрачные стены монастыря, а прекрасный естественный свет. Это не томиться в душных кельях, а вдыхать ночную свежесть лесов. Это не склоняться ниц перед алтарем, а испытать радость встречи с бурей, грозой, препятствиями. 
Не только в мыслях, но и в ощущениях, чувствах своих Мцыри враждебен, чужд монахам. Их идеал ― покой, самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья «в святом заоблачном краю» . Мцыри же всем своим существом это отрицает. Не покой, а тревоги и битвы ― вот смысл человеческого существования. Не самоотречение и добровольная неволя, а блаженство свободы ― вот что является высшим счастьем. Не райскую вечную благодать, а живую жизнь с ее напряжением, бурями и опасностями утверждает Мцыри как истинную и достойную человека. И каким смелым вызовом монашеским взглядам звучат его, казалось бы, грустные слова: 

…что мне в том? ― пускай в раю, 
В святом заоблачном краю 
Мой дух найдет себе приют… 
Увы! ― за несколько минут 
Между крутых и темных скал, 
Где я в ребячестве играл, 
Я б рай и вечность променял. 

Вся поэма представляет собой страстный призыв к борьбе за свободу, она призывает не мириться с рабскими условиями существования, отрывающими человека от природы, от родного народа, от родины и обрекающими его на пассивное отношение к жизни. В конкретных исторических условиях 1830 х гг. такой пафос звучал как смелый вызов смирившимся современникам, так как чувства и переживания Мцыри ― это чувства и переживания самого поэта. Поэма М. Ю. Лермонтова ставила перед читателями вопросы о судьбе и правах личности, о смысле существования. Образ Мцыри заставляет современников отказаться от равнодушия и апатии, он звал увидеть и почувствовать красоту подвига, понять мысль о необходимости изменить жизнь, сделать ее такой же прекрасной, какою она открылась Мцыри, когда он вырвался из «келий душных» .
Валентина980

В книги все события разворачиваются вокруг завоеваний монголо-татарами под предводительством великого полководца Чингисхана огромнейших территорий Китая, Средней Азии, а также части русских земель в XIII веке. Продвигаясь вглубь завоеванных земель, монголо-татары оставляли позади себя выжженные степи и руины некогда процветающих городов. Коренные жители покоряемых территорий истреблялись или насильно уводились в рабство. Жалость была неведома монголам – они с одинаковой жестокостью расправлялись и с детьми, и со стариками, и с женщинами.Само название татары объединяет в себе многие кочевые племена тюркского происхождения, покоренных Чингисханом.Монголы относятся к тюркскому племени, выходцем из которого был и сам Чингиз-хан. К военным победам этой исторической личности относится завоевание таких городов Древней Азии, как Турганджан, Бухара, Отрар. Зато в 1219 году в результате нападения войска Чингиз-хана последний из названных городов был разрушен до основания, а жители истреблены практически поголовно.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему автор не хочет доверять судьбу россии базарову?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lebedev815
nadjasokolova2017
stasletter
cleopatra1959
maroseyka
kononova_Pavel689
sharaeva-is
Федоровна-Васильева
Ляпунов_Владмирович
ayanrsadykov
karkh267
adel25159
Berezovskaya
Sadovskaya425
mihalewanadia20176987