Александр Грин хронологическая таблица
23 августа 1880 — Александр Гриневский родился в Слободском Вятской губернии
1886 — прочитал первую книгу «Путешествия Гулливера»
1889 — начинает обучение в Вятском земском реальном училище
1893 — умирает мать Грина
1896 — Окончив четырехклассное Вятское городское училище, уехал в Одессу. Вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, землекопом, артистом бродячего циркажелезнодорожным рабочим, мыл золото на Урале.
1902 — из-за крайней нужды добровольно поступил на солдатскую службу. Из-за тяжести солдатской жизни дважды бежал из батальона. Во время службы в армии сблизился с социалистами-революционерами и занялся революционной деятельностью.1903 — был арестован, сидел в севастопольской тюрьме, был выслан на десять лет в Сибирь (попал под октябрьскую амнистию 1905 года).
1906 — был арестован в Петербурге, где жил нелегально, и выслан в Тобольскую губернию; откуда сбежал и возвратился в Петербург. Жил по чужому паспорту. Пишет первые рассказы “В Италию”, “Заслуга рядового Пантелеева”
1907 “Слон Моська” подписаны А.С.Г., сборник “Шапка-невидимка”
1908 приговорен к 2 годам ссылки в Архангельскую губернию
1912-1917 опубликовал более 350 рассказов
1914 — Грин стал сотрудником журнала «Новый сатирикон».
август 1919-март 1920 — по призыву служит в Красной Армии. Но вскоре тяжело заболел тифом, вернулся в Петроград.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скажите что за контрабанда было в повесте тамань
в начале повести печорин кратко описывает нам
содержание главы: "тамань-самый скверный городишко
из всех приморских городов россии.
я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня
хотели утопить".
от него же мы узнаём, что здесь живёт загадочная
девушка-ундина и слепой мальчик.
видя в их поведении какую-то загадку, печорин
пытается разгадать её.
для этого ночью он устраивает слежку за героями.
в итоге он выясняет, что девушка и слепой мальчик
связаны с контрабандистами.
проникнув в их тайну, печорин чуть не поплатился за это
жизнью: ундина пыталась его утопить.
образу жизни контрабандистов соответствует и обстановка,
в которой они живут: "я зашел в хату, - две лавки и стол,
да огромный сундук возле печи составляли всю мебель.
на стене ни одного образа – дурной знак!
в разбитое стекло врывался морской ветер".
в этом описании сочетаются реалистические и
романтические черты.
в описании контрабандистов романтизм связан с их вольным
образом жизни, их силой, ловкостью, отвагой.
но реалистически показывается их скудный духовный мир.
получается, что деньги определяют отношения этих людей.
янко и ундина становятся жестокими, когда начинают делить
краденое добро. слепой получает от них только медную монету.
но и слепой мальчик – не идеальный персонаж, а зараженный
пороками маленький себялюбец. именно он обокрал печорина.
а старухе янко приказывает передать," что, дескать,
пора умирать, зажилась, надо знать и честь".
уезжают янко и девушка, оставляя мальчика и старуху без
средств к жизни.
печорин признается: " что сталось со старухой и с бедным слепым-
не знаю. да и какое дело мне до радостей и бедствий
человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с
подорожной по казенной надобности".
"тамань" поражает мастерским изображением характеров
героев.
образ девушки-контрабандистки истинно романтичен.
для этой девушки характерны причудливая изменчивость
настроения, "быстрые переходы от величайшего
беспокойства к полной неподвижности".
её речи загадочны и по форме близки к народным
пословицам и поговоркам;
её песни, напоминающие народные, говорят о её
стремлении к буйной воле.
в ней много жизненных сил, смелости, решительности,
поэзии "дикой свободы".
богатая, своеобразная натура, полная таинственности,
она как бы самой природой создана для вольной,
полной риска жизни, которую она ведет.
не менее колоритен образ контрабандиста янко,
выписанный скупыми, но яркими штрихами.
он решителен и бесстрашен, не боится бури.
узнав о грозящей ему опасности, он покидает
родные места, чтобы искать промысел в другом месте:
"…а мне везде дорога, где только ветер дует и море шумит! "
но в то же время янко проявляет жестокость и скупость,
оставляя слепого мальчика на берегу с несколькими монетами.