ответ:
екатерина трубецкая совершила подвиг,последовав за мужем на каторгу в сибирь.это подвиг во имя любви,жена разделила все тяготы его ссылки,поддерживала морально в тяжёлое время.трубецкая выполнила и свой гражданский долг,она разделала революционные взгляды мужа.
её подвиг в её преданности мужу и как ,и как человеку.она добровольно обрекала себя на нечеловеческие условия существования.своим примером она доказала силу женщин,величие их духа и стальную волю.за княгиней последовали и другие жёны и невесты декабристов.их не остановило потеря всех титулов,званий,материальных благ.
николай некрасов воспел подвиг княгини трубецкой и других жён декабристов в поэме " женщины".екатерину отговаривал сам генерал-губернатор ,но осталась непреклонна в своём решение следовать за мужем:
"нет,в этот вырубленный лес
меня не запомнят,
где были дубы до небес,
а нынче пни торчат! "
губернатор уговаривает трубецкую не ехать в сибирь,предлагает княгине вернуться в общество,к обычной жизни,забыть что случилось и жить дальше.но княгиня не может вернуться в такое общество-лес,её не заманят никакие лестные предложения,так как были вырублены могучие дубы-декабристы,а жить среди пней-напоминании о них,княгиня считает невозможным.трубецкая сравнивает декабристов с дубами,которые срубили в расцвете жизни и сил-отправили на каторгу или казнили.общество потеряло лучших представителей,борцов за свободу против самодержавия,лес опустел,остались пни.
духовная красота ,сила воли,самопожертвование трубецкой оставили в глубокий след.подвиг княгини -это пример мужества,самоотверженности женщины.хрупкие берёзы не согнулись от ветра власти,не сломались от урагана самодержавия,они выстояли и спасли своей преданностью дубравы ,которое поредели от бурь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение про простакову по плану 1.мысль которую следует доказать всеми содержаниями работы 2.общие свединия о персонаже 3. доказательств и примеры из текста 4 вывод
Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы .
Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом во о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна")
Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря .
Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора .
А когда мы видим ,что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру .
Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!"
А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал
Сатиры смелый властелин ,
Блистал Фонвизин ,друг свободы .
Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство .