markitandl
?>

Вчём состоит актуальность романа пушкина "дуброский" и по сей день? написать сочинение - "актуальность "дубровского" в наше время"!

Литература

Ответы

FATEEV
Может пригодится Краткое содержание первого тома

1805 год, Петербург.

 


 

 


Гаврилаш
Плюшкин степан – последний «продавец» мертвых душ. это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. в образе п. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости.  плюшкину плевать на запустение своего имения, зато он  строго следит за уровнем наливки у него в графинчике.  портрет плюшкина - (то ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать. маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши, засаленный халат; тряпка на шее вместо платка) говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще.  плюшкин имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. до смерти жены плюшкин был рачительным и богатым хозяином. он трепетно воспитывал своих детей. но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем, он стал подозрительнее и скупее. после неприятностей с детьми (сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла) душа плюшкина окончательно ожесточилась – «волчий голод скупости овладел им» . но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. продав чичикову мертвые души, плюшкин размышляет, кто бы мог ему оформить купчую в городе. он вспоминает, что председатель был его школьным товарищем. это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице… выразилось… бледное отражение чувства»..
aromastil88

Перед вами другой человек, с бо­лее страстной душой, с более ши­роким самолюбием. Этот имеет в себе как будто от природы всё то, что для Онегина составляет пред­мет забот. Он не хлопочет о туале­те и наряде: он светский человек и без этого. Ему не нужно подбирать слова и блистать мишурным зна­нием: и без этого язык у него как бритва…Общее у всех этих людей то, что в жизни нет им дела, кото­рое для было бы жизненною необходимостью, сердечной святыней, религией, которое бы органически срослось с ни­ми, так что отнять его у них значило бы лишить их жизни. Всё у них внешнее, ничто не имеет корня в их натуре. Они и делают что-то та­кое, когда принуждает внешняя

lнеобходимость…Они постоянно говорят вам: вот что мы знаем, вот что мы думаем, а впрочем — как там хотят, наше дело -— сторона… Пока не было работы в виду, можно было ещё надувать этим публику, можно было тщесла­виться тем, что мы вот, дес­кать, всё-таки хлопочем, хо­дим, говорим, рассказываем… Даже больше — можно было заняться кутежом, интрижка­ми, каламбурами, театральст- вом — и уверять, что это мы пустились, мол, оттого, что нет простора для более широкой деятельности. Тогда и Печо­рин, и даже Онегин, должен был казаться натурою с необъ­ятными силами души. Но те­перь уж все эти герои отодви­нулись на второй план, потеряли прежнее значение, перестали сбивать нас с толку своей загадочностью и таинст­венным разладом между ними и обществом, между великими их силами и ничтожностью дел их…

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём состоит актуальность романа пушкина "дуброский" и по сей день? написать сочинение - "актуальность "дубровского" в наше время"!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

markitandl
kia80
superbalsa
palosik7621
m-zolotukhina2
chizhenkovd9
Aleksei Biketova
kbndbyb6
vladai2
pravovoimeridian
elena-ppk
skorpion7228528
kolgatin69
Владимир-Денисович1080
alexkortyukov