ответ:
пьер безухов произнес эти слова.
л.толстой
главный герой рассказа - десятилетний мальчик николенька, который любит своих родителей, особенно маменьку, он смотрит на нее как на ангела, любуется ее улыбкой, ее лицом и считает ее самой красивой на земле, отец кажется ему загадочным, серьезным и строгим. автор описывает трогательное прощание мальчика с домой, когда отец решает увезти его с братом володей в москву, он тяжело расстается с деревней, с дворовыми людьми и особенно с матерью, в эту минуту он еще больше любит ее.жизнь в москве идет своим чередом. он привыкает к своим новым родственникам, пишет свое первое стихотворение, посвящая его бабушке, влюбляется в сонечку валахину, испытывая к ней такие нежные чувства, что ему хочется грустить и плакать. незаметно проходят полгода, и вдруг отец получает письмо, что маменька тяжело больна и просит его детей. они приезжают домой, и мама умирает на глазах у мальчиков. когда николенька увидел маменьку в гробу, он был поражен страшной переменой, которая произошла с ее всегда милым и таким любимым лицом, женщина с жёлтым восковым лицом была так непохожа на его маменьку, что он долго не мог прийти в себя от отчаяния. в этот день николенька понял, что его детство закончилось. через три дня после похорон весь дом переехал в москву.
м.горький
основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. детство для этого мальчика закончилось быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди". это чудо, что мальчик не ожесточился, а бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе. горький пишет: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? и от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде
в первой части мы встречаемся с евгением, бедным молодым человеком, влюбленным в девушку по имени параша. однажды ночью начинается наводнение, евгений взбирается на мраморного льва, решив переждать там наплыв воды и пойти к своей любимой, которая живет близко у залива.во второй части автор рассказывает нам, как город оправляется после наводнения, а евгений приходит к дому параши и видит, что дома нет, он понимает, что девушка погибла. жизнь в городе продолжается, и только евгений не может справиться со своим горем, он бросает работу, уходит из квартиры, побирается на пристани… однажды осенью, очнувшись от сна, он идет к медному всаднику, и вдруг ему начинает казаться, что медный всадник гонится за ним, он слышит всюду топот копыт, от которого нигде не скрыться. с этого дня, проходя мимо памятника, евгений снимал свою шляпу и старался быстренько пройти мимо него. молодой человек так и не оправился после несчастья и вскоре умер.
тема: жизнь иногда преподносит неприятные сюрпризы, и человек теряет самых близких людейидея: жизнь продолжается, нельзя опускать руки, нужно найти в себе силы жить дальше.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)кто из героев и кому говорит следующие слова: "всё пропало? -повторил он.-ежели бы я был не я , а красивейший, умнейший и лучший человек в бы сию минуту просил руки и любви вашей"?
ответ:
да это же война и мир! обязательно прочитайте
объяснение:
признание пьера обращенное к наталье ростовой