Гайавата-герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г.-фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа г. р. Скулкрафта. Как историческая личность г. - ирокезский законодатель начала XV в., вождь племя онондагов, в своем правлении соединил выборную парламентскую систему и местное преемственное управление в легендах образ г. приобретает мифологические черты. Буквально его имя переводится как “пророк, учитель” или “божество, покровительствующее рыбным и охотничьим местам”. У Лонгфелло Г. представлен преимущественно в своем земном виде, хотя и наделен некоторыми сверхъестественными чертами.
Его жизнь протекает в одном из племен оджибуэев, полукочевых алгонкинов. Героические деяния г. изложены Лонгфелло в форме своеобразного рыцарского романа. Герой совершает подвиги во имя благородных целей. Он воспитывался на лоне природы, словно перенимая ее разум и гармоничность, - подтверждение распространенной в XIX в. теории Р. У. Эмерсона о родстве с природой как состоянии целостности человека.
Достигнув возраста юного воина, Г. ищет отца, и между ними происходит борьба, из которой герой поэмы выходит победителем. Великие деяния Г. составляют основное повествование, завершающееся уходом героя в светлый мир вслед за “дамой сердца” Миннегагой, когда в поселениях индейцев появляются белые люди
Объяснение:
1. 2;
2. Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание";
Главным героем произведения является Родион Раскольников, у которого достаточно сложная судьба. Раскольников приезжает в Петербург, чтобы учиться, но вскоре бросает учебу из-за нехватки денег. Он живет в бедности и постоянных душеных терзаниях. Придумав и поверив в свою теорию о двух типах людей( «тварей дрожащих» и тех, кто стоит выше их всех), Родион решает пойти на убийство. После этого, он впадает в лихорадку и Соня, которая является его возлюбленной) упрашивает сознаться в содеянном преступлении. После признания герой попадает на каторгу, где его сопровождает Соня. У него появляется надежда на будущее и вера в Бога.
Я отношусь к Родиону Раскольникову с сочувствием и пониманием. Человек, оставшийся в тяжелой ситуации, начинает придумывать себе другой мир, теории и ищет выход из ситуаций. Его поступок оправдать нельзя, но можно простить, ведь Родион признался в преступлении и раскаялся.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите кратко о богатыре алёша попович
У Владимира в Киеве идёт пир. Князь сажает Алешу на почётное место. Алеша Попович видит, как тридцать богатырей несут в дом Тугарина. Его сажают рядом с женой князя Владимира, и Тугарин кладёт голову ей на грудь.
Тугарину и Алеше подносят по полведра вина. Алеша пьёт потихоньку, а Тугарин выпивает одним духом. Алеше Поповичу подносят на блюде лебедь белу и Тугарину тоже. Богатырь ест помаленьку и половину отдаёт своему слуге, а Тугарин Змеевич проглатывает лебедь одним махом. Обращаясь к слуге, Алеша Попович вспоминает, что у его отца, попа Леонтия Ростовского, была прожорливая собака, которая подавилась лебединой костью и издохла. И с Тугариным, заключает Алеша, завтра будет то же самое. Ещё Алеша вспоминает об отцовской жадной корове — она тоже подавилась костью. И опять говорит, что с Тугариным произойдёт то же. Тугарин Змеевич, слыша эти слова, с досады бросает в Алешу булатный нож, но проворный слуга Еким подхватывает нож на лету. Богатырь вызывает Тугарина на бой.
Весь город ручается, что победит Тугарин, но князь Владимир ручается за Алешу.
Богатырь просит слугу посмотреть, выехал ли уже Тугарин в поле. Еким видит, что Тугарин летает на бумажных крыльях, а вокруг — огненные змеи. Алеша идёт в церковь и молится Богу о том, чтобы дождь намочил Тугариновы бумажные крылья.
Приходит грозная туча, и Тугарин Змеевич падает на землю: его крылья намокли. Алеша Попович подъезжает к Тугарину, а тот грозит сжечь богатыря огнём, задушить дымом. В ответ Алеша упрекает Тугарина: «На что ты, Тугарин, за собой силу ведёшь? » В удивлении Тугарин Змеевич оборачивается, и Алеша отсекает ему голову.
Богатырь втыкает голову Тугарина на копье, садится на его коня и едет в город. Княгиня, жена Владимира, увидев Алешу издали, выражает надежду, что это Тугарин победил и везёт с собой Алешину голову.
Подъехав к княжеским палатам, Алеша Попович бросает голову в окно и насмешливо кричит княгине, чтобы она взяла Алешину голову. Князь предлагает богатырю почести. На это Алеша отвечает, что, если бы не приходились ему князь и княгиня дядюшкой и тётушкой, то назвал бы он князя сводничком, а княгиню — и того хуже.