княгиня ярославна, персонаж величайшего произведения «слово о полку игореве», является объединенным символическим образом женщин (конец xii – начало хііі веков), которые оплакивали своих мужей, сыновей, отцов и братьев, погибших на поле боя либо же попавших во вражеский плен.
плач ярославны воплощает в себе величайшую силу любви, жалобы которой сравниваются с криком кукушки (чайки), символизирующей тоскующую женщину. монолог княгини также насыщен разными мифологическими образами, поэтому можно говорить о том, что мышление ярославны языческое, без какого-либо христианского мироощущения и христианских верований. так, царство мертвых, в которое все погибшие воины, размещается княгиней на западе.
такое представление соответствует миропониманию русичей, существовавшему до принятия христианства. а перевоплощение души женщины в птицу является характерным для мифологического сознания славян-язычников.
ярославна оплакивает не только своего мужа, князя игоря, но и всех погибших воинов. в ее образе нашли отражение лучшие черты женщин древней руси – любовь, нежность, сострадание. в монологе ярославны выражены идеи мира и дома, при этом подчеркнуто созидательное, нравственное, народное начало. плач княгини и других женщин соотносится с описанием печали земли.
светлый и поэтический образ княгини ярославны, который является одним из наипопулярнейших образов женщины в искусстве и , – это постоянный объект внимания разных творцов нового времени. в частности, писатели и поэты xix-xx веков проявляли к ярославне намного больший интерес, чем к центральному герою «слова о полку игореве» князю игорю. княгиня часто выступает героиней множества , художественных и музыкальных произведений, а ее монолог стал постоянным источником для реминисценций разного плана.
княгиня ярославна является образом идеальной женщины, патриота, который и сейчас живет среди нас как напоминание глубокой любви и верности, а также любви к своей родине. этот персонаж символизирует землю, скорбящую по своим защитникам, а плач ярославны – это не только поэтическое творение, но и настоящий заговор на жизнь и здоровье, любовь и удачу.
хочется верить, что еще много лет княгиня ярославна будет образцом любви и верности для грядущих поколений.
Yurevna419
22.06.2020
Вещий боян, когда начинал петь растекался мыслью по древу, мчался серым волком по земле, парил сизым орлом под облаком. поэма рассказывает о неудачном походе князя игоря, который хотел вернуть руси землю половецкую. в начале похода князь игорь увидел солнечное затмение. это было плохое предзнаменование, но, несмотря на это он обратился к дружине с призывом пойти против половцев. вместе с ним отправился в поход его брат всеволод и сын владимир. и отправились они в путь.солнце ему тьмою путь заступало; ночь стонами грозы птиц пробудила. казалось, что все божества объединились против них. хищные птицы и звери бежали за ними, чувствуя скорую добычу. долго ночь меркнет, и наконец наступает утро первого сражения. полки победили половцев, взяли богатую добычу-красных девушек половецких, а сними золото. не подозревая о новой опасности, усталые князья спят. но на другое утро подошли главные силы половцев под предводительством хана гзака и кончака. и со всех сторон они полки обступили. и началась кровавая битва. длилась битва 3 дня. храбрее всех сражался всеволод, забыв о благосостоянии своего княжества и о своей милой, желанной прекрасной глебовне. на 3 день к полудню пали войска игоря. игорь попал в плен. земле грозит потеря независимости. а киевский князь святослав видел смутный сон: одевали его в черным покрывалом на кровати тисовой,черпали синее вино, с горем смешанное.; сыпали пустыми колчанами крупный жемчуг на грудь, видит свой терем без князька. приближенные рассказали о поражении игоря. тогда святослав его в нарушении послушаний, в самонадеянности. указывает на последствия поражений- нападения на переяславль и ранение владимира глебовича. автор обращается к князьям с призывом объединиться и пойти против половцев, прекратить междоусобные войны. ярославна, жена игоря, плачет и обращается она к ветру, солнцу и днепру, чтобы они мужу ее бежать из половецкого плена. и как будто эти слова услышаны. игорь бежит из плена и ему в этом крещенный половец овнур, давшего ему коня. вслед за ним бросились гзак и кончак, но ему сама природа. между ханами заходит спор, как поступить с владимиром. кончак предлагает женить его на половчанке. а гзак возражает, тогда он сбежит со своей женой. солнце светит на небе- игорь в руси! все поют ему я считаю, что игорь храбрый человек и патриот. любовь к родине толкнуло его пойти против половцев. он хотел прекратить разорение земель. но его поражение открыло двери руси для половцев.
княгиня ярославна, персонаж величайшего произведения «слово о полку игореве», является объединенным символическим образом женщин (конец xii – начало хііі веков), которые оплакивали своих мужей, сыновей, отцов и братьев, погибших на поле боя либо же попавших во вражеский плен.
плач ярославны воплощает в себе величайшую силу любви, жалобы которой сравниваются с криком кукушки (чайки), символизирующей тоскующую женщину. монолог княгини также насыщен разными мифологическими образами, поэтому можно говорить о том, что мышление ярославны языческое, без какого-либо христианского мироощущения и христианских верований. так, царство мертвых, в которое все погибшие воины, размещается княгиней на западе.
такое представление соответствует миропониманию русичей, существовавшему до принятия христианства. а перевоплощение души женщины в птицу является характерным для мифологического сознания славян-язычников.
ярославна оплакивает не только своего мужа, князя игоря, но и всех погибших воинов. в ее образе нашли отражение лучшие черты женщин древней руси – любовь, нежность, сострадание. в монологе ярославны выражены идеи мира и дома, при этом подчеркнуто созидательное, нравственное, народное начало. плач княгини и других женщин соотносится с описанием печали земли.
светлый и поэтический образ княгини ярославны, который является одним из наипопулярнейших образов женщины в искусстве и , – это постоянный объект внимания разных творцов нового времени. в частности, писатели и поэты xix-xx веков проявляли к ярославне намного больший интерес, чем к центральному герою «слова о полку игореве» князю игорю. княгиня часто выступает героиней множества , художественных и музыкальных произведений, а ее монолог стал постоянным источником для реминисценций разного плана.
княгиня ярославна является образом идеальной женщины, патриота, который и сейчас живет среди нас как напоминание глубокой любви и верности, а также любви к своей родине. этот персонаж символизирует землю, скорбящую по своим защитникам, а плач ярославны – это не только поэтическое творение, но и настоящий заговор на жизнь и здоровье, любовь и удачу.
хочется верить, что еще много лет княгиня ярославна будет образцом любви и верности для грядущих поколений.