ksenia15-79
?>

Изложение бой на москве реке честь против бесчестья

Литература

Ответы

Vasilevich Fokin
М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было героев, поэтому поэт искал их в русской истории, которая была для него неиссякаемым источником богатства и красоты души человека. 

Поэма "Песня про... удалого купца Калашникова" — это историческая песня, написанная в фольклорной традиции. В ней рассказывается о любимом опричнике Ивана Грозного, который полюбил Алену Дмитревну, жену "удалого купца" Степана Парамоновича Калашникова, и своими признаниями, поступками бросил тень на честное имя женщины и ее семьи. 

В этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, "честь и бесчестие". 

Народная правда воплотилась в образе простого человека — купца Калашникова. Это русский национальный характер — цельный, героический, это человек правды и чести. Верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев. 

Стремясь защитить от позора честь своей жены, обращается Степан Парамонович к своим младшим братьям, просит их о

Опозорил семью нашу честную 

Злой опричник царский Кирибеевич; 

А такой обиды не стерпеть душе 

Да не вынести сердцу молодецкому. 

"На Москве-реке при самом царе" собирается он "выйти на опричника", в кулачном бою "насмерть биться, до последних сил... за святую правду-матушку". 

На другой день рано утром собрались "удалые бойцы московские" на берегу Москвы-реки на кулачный бой, "разгуляться для праздника, потешиться". Царь приехал с дружиной, с боярами и опричниками, "оцепили место в двадцать пять сажень, Для охотницкого бою, одиночного". И состоялся бой между молодым царским опричником и "удалым купцом Калашниковым", в котором купец побеждает бесчестного врага. 

Отстаивая правду, честь и "закон господний", Степан убил Кирибеевича и с дерзкой смелостью заявил царю: 

...Я убил его вольной волею, 

А за что, про что — не скажу тебе,

Скажу только Богу единому. 

Душевное величие, истинная человечность слышатся в прощальных словах Степана Парамоновича: 

Поклонитесь от меня Алене Дмитревне 

Закажите ей меньше печалиться,

Про меня моим детушкам не сказывать... 

Иначе изображен опричник Кирибеевич. Автор не скрывает, что и у него есть некоторые положительные качества. Это "удалой боец", преданный царю, человек сильных страстей. Но при этом он самонадеянный и чванливый "буйный молодец", самовлюбленный, привыкший потакать своим слабостям. "Лукавый" Кирибеевич рассказал царю о своем чувстве, но при этом утаил, что Алена Дмитревна "в церкви божией перевенчана" с молодым купцом. 

Мы видим, что Степан Калашников — цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом смерти. И народ помнит и "величает" удалого героя, сочувствует ему, его "безымянная могилка" никого не оставляет равнодушным. 

Добрая память о Калашникове — это осуждение Ивана Грозного и его слуг, подобных Кирибеевичу, а смысл самой песни — защита чести, права, достоинства человека и призыв к свободе. 
katcoffe3

В чем заключается праведничество Матрены? (по рассказу Солженицына «Матрёнин двор»)

Как известно, знаменитый рассказ Александра Солженицына имеет под собой реальную основу. Некоторое время своей жизни писатель провел в деревне Милыдево Владимирской области, где и познакомился с женщиной, ставшей в последующем прототипом Матрены Васильевны.

Нищая, с трудной долей, старая и физически слабая женщина стала тем праведником, без которого не может жить не только отдельно взятое село, но и вся Россия в целом, да и весь мир.

Жизненная философия заключается в одной прописной истине: жить нужно для других, а не для себя. Это не громкие слова, а простая вещь, которая не отличается чем-то особенным. Поэтому Матрена Васильевна никогда не отказывает в и Даже если в этот момент ей самой необходимо что-то сделать. Она забывает о своих нуждах ради блага других. Идет и односельчанам пахать поле, убирать урожай, вывозить навоз. Безропотно и просто соглашается она и не ждет в ответ даже обычных слов благодарности. Ведь в этой и заключен смысл ее жизни. Ради этого она живет на земле. А люди, жадные, наглые и злые, откровенно этим пользуются.

Александр Солженицын замечает, что если человек ладит со своей совестью, то и лицо у него хорошее. Дом Матрены Васильевны – настоящий храм. Там всегда уютно, чисто, горит лампадка пред иконой. Матрёна – религиозный человек, хотя и живет в то время, когда многие церкви закрыли, а верующих людей осуждали или даже поднимали на смех.

Матрена Васильевна даже согласилась принести в жертву свой дом, под крышей которого прожила целых 40 лет. А родные и жители села не поддержали женщину в такой трудный момент. Молчаливо внутри себя переживала она эту трагедию.

Сломать дом – смысл жизни человека, храм, в котором есть своя душа – это настоящее преступление. Фаддей, злой и жестокий человек, одним таким своим решением уже подписан для Матрены Васильевны смертный приговор. Жить без крыши над головой, без собственного уголка равносильно смерти. Одно дело, когда пользуются человеческой добротой, нагло и бессовестно. Но когда презирают человека, который приносит в жертву собственную жизнь, - это уже жестоко и бесчеловечно.

Александр Солженицын в своем рассказе «Матренин двор» поднял тему страны, жители которой рубят сук, на котором сидят. Они презирают праведников, высмеивают их, не следует божьим заповедям, а идут по пути у корысти, бесчестия и эгоизма.

Жизнь и судьба Матрены Васильевны дает нам бесценный урок. И мы понимаем, что именно на праведниках держится весь свет. Нужно жить в ладах со своей совестью, благодарить людей за любую, даже малую и в ответ, не осуждать других за то, как они живут, вспоминать их с добром, а не зло и осуждая.

Россия бессильна перед злом, потому что утратила веру в главное – в Бога. Люди потеряли человечность, а это путь в никуда, в бездну. Все, что связано с религией, добро, и только этому нужно следовать, чтобы вернуться на истинную дорогу.

Юлия1689

Анализ.Тема: это стихотворение о прощание с другом.Идея: Показать как трудно прощаться с животными. Потому что то что мы воспитали мы любим всем сердцем...Основной мотив(основное настроение): когда я читаю стихотвлрение, на лице у меня грусть... печаль тоска. и только в самом конце есть немного капли радости." и счастливый  отправился в лес"особенно мое внимание привлекло,как автор описывает расставание со своим другом,может это была кошка,собака и другие. Расставание с близким  тебе человек всегда трудно переносится. Мне понравилось это стихотворение

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Изложение бой на москве реке честь против бесчестья
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*