Budanov317
?>

91 ! ! ! заранее ! сочинения на тему "последний дюйм" взаимоотношения между отцом и сыном. не пересказ текста, а именно сочинение! ответ должен быть не больше, чем на две страницы тетрадного листа.

Литература

Ответы

zabava-83

героями новеллы дж. олдриджа «последний дюйм» являются летчик бен и его десятилетний сын дэви. непросто складываются отношения отца и сына, которые не виделись и не общались долгое время. можно предположить, что родите­ли десятилетнего дэви не любили друг друга. их союз был, скорее всего, попыткой двух человек уйти от одиночества; вскоре после рождения мальчика семья распалась. каждый вернулся к своим привычным делам и заботам. мама джо­анна, имя которой только упоминается несколь­ко раз в тексте, уехала к себе домой и зажила «приличной жизнью, достойной приличной жен­щины». папа бен, лишившийся возможности зарабатывать на жизнь профессией летчика, за­нимался подводными съемками акул. казалось, все должны быть счастливы. все, кроме дэви, маленького беззащитного мальчика. встретившись после долгой разлуки, отец и сын не могут найти общий язык. трудно утверж­дать, что именно было этому причиной. скорее всего, нежелание отца обременять себя лишни­ми проблемами, вникая в тонкую детскую пси­хологию. о чувствах бена мы узнаем из много­численных монологов-размышлений. отец осоз­нает, что его сын глубоко несчастен. дэви — оди­нокий, неприкаянный ребенок, «который в де­сять лет чувствовал, что мать им не интересует­ся, а отец — посторонний человек, резкий и не­многословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они были вместе». отец не стремится найти общий язык с ребенком, ис­кренне считая, что время воспитания упущено. да и воспитанием сына должен был заниматься вовсе не он, а жена: «джоанне следовало поста­раться, чтобы мальчик рос живым и веселым». сын ведет себя соответствующим образом. он замыкается в себе, а если о чем-то и спрашивает, то «голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа». отношения отца и сына переходят на каче­ственно новый уровень только после кровавой трагедии, ставшей настоящим испытанием чело­веческого духа. бен давно знал, что с природой шутки плохи, а занимаясь подводной съемкой акул, необходи­мо быть предельно осторожным и внимательным. оплошность стала роковой: весь израненный аку­лой, он кое-как выбрался из воды, обливаясь кро­вью, теряя сознание. жизненные силы покида­ют его. и вот здесь-то бен осознает, что даже важ­нее его собственной жизни для него сейчас жизнь вот этого мальчика, еще недавно так раздражав­шего его: «если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. это еще хуже, чем его собственное состояние. мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут». но и дэви в этой трагической ситуации рас­крывается перед отцом совершенно с другой сто­роны. это уже не тот тихий и застенчивый маль­чик, сжимающийся от каждого резкого окрика отца. пережив ужас при виде израненного бена и страх от мысли, что они не смогут выбраться из акульей бухты уже никогда, он вдруг, возмож­но, неожиданно даже для себя, становится спо­собным на поступки, которые и взрослым порой не под силу. он перевязывает раны отцу, тащит его до самолета, ему забраться в каби­ну. бен слышит ярость в голосе сына, и это удив­ляет его еще больше: «неужели можно жить с сыном и не разглядеть его лица? » а вот у бена, наоборот, откуда-то взялась мягкость, не­жность к сыну. ведь только так он мог сказать мальчику о самом главном: вести самолет придет­ся ему. и вместе они преодолевают все трудно­сти: трудный путь из акульей бухты до го­рода и не менее трудный путь друг к другу. десятилетний мальчик спасает свою жизнь и жизнь отца. в сердце бена просыпается любовь к сыну и желание преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». «последний дюйм» — название произведения и символ чело­веческого непонимания, невнимания, отчужде­ния родных людей, неспособности найти общий язык. выражение «последний дюйм» первый раз встречается в диалоге отца и сына, происходящем во время полета на самолете. бен объясняет дэви, как правильно рассчитать расстояние до земли во время приземления. , что это рас­стояние обязательно должно равняться шести дюймам. если взять выше, то можно при посадке по­вредить самолет, а слишком низко — можно пе­ревернуться. «все дело в последнем дюйме», — подчеркивает бен, но дэви уже это знает. когда они с отцом брали машину напрокат, один из уче­ников неправильно рассчитал расстояние, попал на кочку: самолет перевернулся, а летчик погиб. так и в человеческих отношениях: необходимо вовремя и точно преодолеть последний дюйм, для того чтобы обрести любовь, уважение и взаимо­понимание. на мой взгляд, бен легко преодолеет послед­ний дюйм, «доберется до самого сердца мальчиш­ки» и не только потому, что он когда-то был мас­тером своего дела. бен искренне и преданно любит сына, а лю­бовь всегда преодолевает все преграды на своем пути.

надеюсь этого хватит

braigon974
"капитанская дочка" - вершинное произведение творчества гения а.с. пушкина. эта повесть была написана в 30-е годы прошлого столетия, спустя полвека после описываемых в ней событий пугачевского бунта. пушкин здесь не только писатель, но и -исследователь. "сравнительно с "капитанскою дочкою", - отмечал гоголь, - все наши романы и повести кажутся приторною ". автор показал на страницах своего произведения реальных героев, к которым прежде всего относится бунтовщик емельян пугачев. заслуга писателя состоит в том, что он охарактеризовал пугачева не так, как делали его предшественники: образ вождя в повести показан со всей правдивостью. при чтении романа мы, читатели, неоднократно видим как положительные, так и отрицательные стороны этой личности.  важнейшую роль в повести играет первая встреча гринева с пугачевым. на первый взгляд, незначительный эпизод, но какую смысловую нагрузку несет на себе! начну обо всем по порядку. в главе "вожатый", во время ужасного бурана в оренбургской степи сталкиваются лицом к лицу два главных героя этой повести - бунтовщик пугачев и молодой дворянин гринев. следует отметить, что для пушкина метель, буран - олицетворение судьбы. если в "метели" пурга явилась препятствием венчанию, то в "капитанской дочке" буран объединяет, казалось бы, несовместимых людей, представителей разных социальных классов. гринев узнает намного позже, что его вожатым был не кто иной, как сам пугачев, а пока он видел в нем человека, которого судьба не жаловала, но все-таки какое-то чутье подсказывало петру, что эта встреча неслучайна. 
rina394992

До Лермонтова в русской поэзии не было художественного воплощения образа «духа зла» (за исключением известного стихотворения А. С. Пушкина «Демон»). В мировой же литературе традиция произведений о сверхъестественном существе, отпавшем от Бога, представлена широко и восходит к библейской легенде о возгордившемся ангеле, свергнутом с неба за свой бунт против божественной власти.

Новый всплеск интереса к этому персонажу приходится на конец ХVIII -начало XIX века, то есть совпадает с периодом возникновения в западноевропейской культуре романтизма. Почему тема духа зла оказалась в этот период столь привлекательной для писателей? Возможно, причина в том, что образ демонического существа представлялся удобной художественной формой, наиболее подходящей для того, чтобы описать личность нового типа, выдвинутую эпохой всеевропейского переустройства политического и социального бытия.

Новый герой (герой-романтик) - это свободная и мятежная личность, не зависимая ни от Бога, ни от природы, ни от общества. Он одинок, разочарован в окружающей его действительности и противопоставлен своему окружению.

В психологическом плане это индивидуалист и скептик, великолепно знающий слабые стороны людей. Он наделен огромной моральной силой к высоким страстям, но никогда не обретает счастья, не достигает внутренней гармонии. Презирая ложь, притворство, мелкие страсти, ничтожные цели, господствующие в светском обществе, герой-романтик бежит от него в иную, более созвучную его внутреннему состоянию среду.

Гордое утверждение личности, противопоставленной отрицаемому миропорядку, — эта центральная тема европейского романтизма - звучит и в лермонтовской поэме «Демон», подводящей итог развития этого литературного типа, как в творчестве поэта, так и в русской литературе предшествующего периода; она выражена в словах героя: «Я царь познанья и свободы». В поэме устами Демона осуждается уже не светская чернь, не современное общество, а весь мир людей в целом, «ничтожная земля», где нет «ни истинного счастья, ни долговечной красоты», где «не умеют без боязни ни ненавидеть, ни любить».

Повествованию о трагической любви «духа зла» к земной красавице-грузинке предпослано вступление, в первой части которого Демон предается элегическим воспоминаниям об «утраченном рас», о тех днях, когда он жил в гармонии с природным бытием,

...когда в жилище света

Блистал он, чистый херувим,

Когда бегущая комета

Улыбкой ласковой привета

Любила поменяться с ним...

Вторая часть изображает безрадостную жизнь «падшего ангела», одиноко блуждающего в «пустыне мира без приюта», наблюдающего однообразную череду сменяющих друг друга веков. Автор рисует картины сказочно прекрасной кавказской природы, своего рода «земного рая», - Демон взирает на них равнодушно:

Презрительным окинул оком

Творенье Бога своего,

И па челе его высоком

Не отразилось ничего.

«Святыня» красоты и добра напоминает о себе герою в тот момент, когда он встречает Тамару. Любовь к ней заставляет Демона вспомнить «о прежнем счастье», об утраченной гармонии, которую он знал, живя в согласии с миром и Богом. Вспыхнувшее чувство к прекрасной княжне «вдруг заговорило родным когда-то языком» любви. Любовь заставляет Демона отречься от гордых дум», он готов устремиться к высоким идеалам, примириться с Небесами. Герой вступает в стены монастыря, куда удалилась Тамара после трагической гибели жениха,

..любить готовый, С душой, открытой для добра... Однако первое же испытание - встреча с ангелом-хранителем Тамары - пробуждает в душе изгнанника «старинной ненависти яд». Его чувство, которое он с жаром высказывает в речах, обращенных к Тамаре, эгоистично и лукаво. Демон знает, что девушка, поддавшись его уговорам, навеки лишит себя вечного блаженства в раю. Кроме того, он вольно или невольно обманывает княжну, уверяя ее в готовности изменить свою природу:

Хочу я с небом примириться,

Хочу любить, хочу молиться...

Попытка героя очеловечиться, освободиться от уз индивидуализма, избавиться от одиночества обречена па неудачу. Тамара гибнет от его поцелуя, и Демон не в силах противостоять ангелу, который несет ее душу в рай. В конце поэмы «побежденный» Демон проклинает свои «безумные» мечты и навсегда отстраняется от мира людей:

И вновь остался он, надменный,

Один, как прежде, во вселенной

Без упованья и любви!..

Презрение к миру, гордыня и эгоизм губительны для души, обаяние индивидуализма обманчиво, путь отрицания приводит, в конечном счете, к самоотрицанию, к духовному небытию - таков смысл романтического иносказания М.Ю.Лермонтова.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

91 ! ! ! заранее ! сочинения на тему "последний дюйм" взаимоотношения между отцом и сыном. не пересказ текста, а именно сочинение! ответ должен быть не больше, чем на две страницы тетрадного листа.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*