svetavalera
?>

Изложение описание по отрвыку из повести а.с пушкина " станционный смотритель"

Литература

Ответы

tatianaesipenko
В 1816 г. пришлось автору путешествовать, и он оказался на одной из почтовых станций. Просторная комната была украшена картинками, изображавшими историю блудного сына, на окнах стояли цветы, за пестрой занавеской — кровать, кругом чистота и порядок. Сам хозяин, человек лет пятидесяти, свежий и бодрый, в сюртуке, с тремя медалями; его дочь-красавица умела поддержать разговор с проезжающими. Автор рассказывает, что на прощание она позволила себя поцеловать несколько лет, и он снова оказался на той же станции, ему даже взгрустнулось о временах, живы ли Самсон Вырин и его дочь Дуня? Войдя в комнату, он видит того же смотрителя, “но как он постарел!..” Автор “не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”. На вопрос проезжающего о Дуне старик промолчал, вероятно, она была уже замужем. Однако любопытство взяло верх, и путешественник решил угостить старика пуншем, чтобы узнать все подробности. “На гором стакане сделался он (старик. —Авт.) разговорчив...” Он поведал [(Следующую историю... Три года назад, зимним вечером, приехал на станцию гусар, он поднял было на смотрителя нагайку из-за отсутствия лошадей, но, увидев Дуню, успокоился и заказал себе ужин. Подали лошадей, (однако молодой человек занемог, остался на ночь, а на следующий день ему вызвали врача. Приехавший доктор объявил, что ротмистру Минскому необходим покой и через несколько дней он продолжит путешествие. Через три дня гусар уехал, а с ним и Дуня, которую Вырин сам посадил в тройку Минского доехать до церкви. “Бедный смотритель не понимал, каким образом мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром, как нашло на него ослепление и что тогда было с его разумом”. Бедный отец в поисках дочери добрался до С.-Петербурга, тут он узнал адрес Минского и пошел к нему. Увидя смотрителя, ротмистр смутился, дал Вырину денег и выпроводил его за дверь, пообещав сделать Дуню счастливой; она уже успела отвыкнуть от прежней жизни. Позже смотритель узнал адрес дочери и поднялся к ней. Дуня при виде отца упала в обморок, а Минский вытолкал Вырина в шею. Расставшись со смотрителем, путешественник долго не может забыть его рассказ о дочери. Проезжая в третий раз через эти места, рассказчик узнает, что старый смотритель спился и умер. Наего могилу рассказчика отводит местный мальчишка, сообщивший, что летом сюда приезжала “прекрасная барыня” с тремя барчатами, на кладбище она пошла без провожатого, долго лежала и плакала возле могилы смотрителя, а уезжая, щедро раздавала деньги.
tgeraskina
Повесть н.в. гоголя «тарас бульба» (1835) - одно из лучших произведений художественной 19 века. глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля. в центре «тараса бульбы» находится изображение борьбы украинского народа против иноземных захватчиков. гоголь с теплотой и восхищением описывает жизнь запорожской сечи и ее обитателей. для писателя запорожье - это гнездо, «откуда разливаются воля и казачество на всю украину». в изображении жизни сечи и его героев гоголь совместил конкретность и высокий лирический пафос. слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «тараса бульбы», произведения одновременно и реалистического, и поэтического. повесть начинается с того, что тарас бульба везет своих сыновей в запорожскую сечь. он считает, что только там, в битвах с врагами, они понюхают пороха, наберутся ума-разума, станут настоящими мужчинами. прибыв в запорожье, остап и андрий сразу в гущу событий: не успев опомниться от гуляний и бражничества, они, вместе с другими казаками, едут биться с «проклятыми ляхами». гонец, прискакавший в казачий стан, сообщил, что поляки по всей украине притесняют народ и попирают православную веру. конечно, такого бесчинства казачье товарищество потерпеть не могло. в крови у этих людей была огромная любовь к своей отчизне и благоговение перед верой предков. негласный кодекс запорожья гласил, что эти две святыни каждый казак обязан защищать до последнего вздоха. по мнению гоголя, запорожская сечь являлась кузницей сильных и мощных характеров, мужественных и благородных воинов. весь бытовой и нравственный уклад сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. законы товарищества казаки чтили превыше библейских заповедей. погибнуть за родину и веру считалось в их среде почетным долгом, обязанностью. поэтому неудивительно, что все казаки отважно сражались с поляками. после того, как часть запорожского войска вернулась в сечь, оставшиеся казаки поистине совершали подвиги, чтобы не уступить землю «ляхам»: «как же вскинулись казаки! как схватились все! » силы запорожского войска иссякали с каждой минутой. польские отряды превосходили казацкие и по вооружению, и по численности. но силен был в казаках боевой дух, крепка вера и любовь к отчизне. трижды тарас бульба спрашивал своих товарищей: «а что, паны? есть еще порох в пороховницах? не ослабела ли казацкая сила? не гнутся ли казаки? » и всякий раз богатыри отвечали: «есть еще, батько, порох в пороховницах. не ослабела еще казацкая сила; еще не гнутся казаки! » описание битвы под городом дубно создано в фольклорном ключе. неслучайно бульба именно три раза обращается к своим собратьям по оружию. казаки здесь уподобляются былинным богатырям, защищавшим свою родину от всякой нечисти. много воинов погибло при этой битве. но все они умирали как настоящие герои со словами «отчизна», «вера», «товарищество» на устах. именно так погибли мосий шило, степан гуска, касьян бовдюг, атаман , кукубенок. весь «лучший цвет» казачьего войска ушел из жизни под дубно, повторяя одни те же слова: «пусть же славится до конца века земля! пусть же цветет вечно земля! » погибнуть за свою отчизну эти воины считали наивысшим счастьем. главный герой повести, тарас бульба, и его старший сын, остап, всегда были в первых рядах казачьего войска. это не только смелые и благородные воины. вся их натура, склад характера, образ мыслей были созданы для битв, защиты родной земли и своих соотечественников. недаром в 22 года остапа выбрали атаманом, посчитав его самым достойным из всех казаков. остап бульба всегда сражался как настоящий герой, не боясь ни неприятельской силы, ни ответственности, которую на него возложили казаки. и погиб он как настоящий герой. остап, вместе со своими товарищами, попал в плен к полякам и умер страшной смертью, мучаясь от жестоких пыток. но во время испытаний ни один мускул не дрогнул у него на лице. терзания и пытки остап выносил «как исполин». тарас, будучи свидетелем мук сына, невольно восхищался им и одобрительно говорил: «добре, сынку, добре! » только в самом конце, перед «последними смертными муками», остап начал искать в толпе хоть одно знакомое лицо. в нем он хотел почерпнуть силы для последнего испытания. и тарас, не побоявшись поляков, благословил сына на героическую смерть, достойную настоящего богатыря. на вопрос сына: «батько, где ты? слышишь ли ты? » бульба ответил: «слышу! »…и весь миллион народа в одно время вздрогнул».
kapi30

герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал грудь земли, либо о петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него но вот герасима в москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.

крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. с детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной переселенный в город, он не понимал, что́ с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, — взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! занятия герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. но ко всему привыкает человек, и герасим привык наконец к городскому житью. дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Изложение описание по отрвыку из повести а.с пушкина " станционный смотритель"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andrew-lev2501
utburt
BirUlek215
fta1309
YelenaZOLTANOVICh105
КОРМИЛИЦЫНА
daskal83
aerendzhenova5
ietishkin
kuzinnv1968
sonicegle
alexkortyukov
trubchaninova71511
ukkavtodor6
nzaripova313