Древнегреческий трагик эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. в его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. именно таким произведением является трагедия «прикованный прометей», в основу которой положен старинный миф о титане прометее, оказавшем людям неоценимые услуги.с первых строк мы узнаем, что грозный властитель зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. и зевс придумал для прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами.чтоб наконец признал главенство зевсаи чтоб зарекся дерзостно людей любить.слуги зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. но мужественный прометей не издает ни слова, ни ропота. он не взывает к жалости. и только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам: мученью конца я не в ярме беды томлюсь из-за того, что людям оказал почет.за свою любовь и преданность людям, за добро и стремление к прогрессу и просвещению на земле, герой был казнен зевсом, который у эсхила выступает олицетворением неизведанных сил природы, ревниво защищающей свои тайны. однако прометея не пугают страшные муки — он решительно и смело бросает вызов тирану и готов до конца отстаивать свою правоту. герой твердо верит в торжество справедливости: я знаю, что зевс суров, что емусправедливостью служит его произволно настанет час: он смягчится, разбитый ударом того, он знает тайну, которую зевс старается любыми средствами вырвать у него. тайна эта заключается в том, что великого царя богов ожидает падение: сведет его с дитя сильнее, чем отец.прометей стойко переносит все испытания и угрозы тирана, оставаясь гордым и непокоренным.уверен будь, что я б не променялмоих скорбей на рабское лице своего героя автор утверждает благородство, смелость, силу духа, а также веру в прогресс человеческой культуры, в творческие возможности человека. его произведение пронизано духом протеста против насилия и тирании. в нем наиболее полно отразились проблемы, волновавшие самого поэта и весь народ. трагедии эсхила наиболее актуальные явления и события политической и духовной жизни афин. они отличаются особой возвышенностью и торжественностью. недаром к. маркс ставил поэта в один ряд с шекспиром, называя их двумя величайшими гениями, «которых породило человечество». чисел, из наук главнейшую, я для людей измыслил и сложенье букв, суть всех искусств, основу всякой памяти. я первый, кто животных приучил к ярму, и к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили они людей от самой изнурительной работы. а коней, послушных поводу, красу и блеск богатства, я в повозки впряг, не кто иной, как я, льняными крыльями суда снабдил и смело по морям погнал. вот сколько ухищрений для людей земных придумал я,
s9152992722344
18.09.2022
Одо́евский (1 [13] августа 1803, москва — 27 февраля [11 марта] 1869, там же) — писатель, философ, музыковед и музыкальный критик, общественный деятель. член-учредитель общества . обычно жизнь и творчество одоевского делится на три периода, границы между которыми более или менее с его из москвы в санкт-петербург и обратно.первый период относится к жизни в москве, в маленькой квартире в газетном переулке в доме своего родственника, князя петра ивановича одоевского[3]. одоевский тогда учился в московском университетском благородном пансионе (1816—1822). большое влияние на мировоззрение оказала дружба с двоюродным братома. и. одоевским. как он признался в дневнике студента (1820—1821), «александр был эпохою в моей жизни»[4].его имя осталось на золотой доске пансиона, вместе с именами: жуковского, дашкова, тургенева, мансурова, писарева[3]. с 1823 года находился на государственной службе для второго периода творчества одоевского характерно увлечение мистическими учениями, прежде всего мистической философией сен-мартена, средневековойнатуральной магией и . он активно занимается творчеством. пишет романтические и дидактические повести, сказки, публицистические статьи, сотрудничает с пушкинским «современником», «вестником европы» несколькими энциклопедиями. редактировал «журнал министерства внутренних дел».в 1833 г. издан сборник «пёстрые сказки с красным словцом, собранные иринеем модестовичем гамозейкою, магистром философии и членом разных ученых обществ, изданныя в. безгласным», в котором было 8 взрослых сатирических сказок и одна детская — «игоша».в 1834 г. появилась наиболее известная сказка «городок в табакерке».в 1835 г. вышел сборник «детская книжка для воскресных дней» с произведениями «червячок», «анекдоты о муравьях» и др.в 1841 г. вышел сборник «сказки и повести для детей дедушки иринея», куда вошли произведения «столяр», «шарманщик», «разбитый кувшин», «отрывки из журнала маши», «мороз иванович», «житель афонской горы», «бедный гнедко».в 1846 г. в санкт-петербурге вышел сборник в. а. соллогуба «вчера и сегодня» с произведениями «индейская сказка о четырёх глухих», «сиротинка».все сказки из цикла «сказки дедушки иринея» (в т. ч. сказка «серебряный рубль») были изданы в 1879 г. после смерти одоевского в iii томе «библиотеки для юношества» д. ф. самарина.рассказ «два дерева» при жизни писателя не опубликовывался и впервые напечатан в 1955 г.[5] в 1846 году был назначен директора императорской публичной библиотеки и директором румянцевского музея.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Господиня будинку де мешкала мишка до жінки-прокачки поставилася