bk4552018345
?>

Написать сочинение на тему" нравственные урокипроизведения пушкина и лермонтова надо желательно 250 слов

Литература

Ответы

oskar-pn
Русская литература во все века и времена поражала читателей глубиной анализа поставленных нравственных проблем. Не одно поколение решало для себя вопросы морального выбора, противостояния добра и зла, верности долгу и предательства, любви и ненависти, чести, достоинства, опираясь на лучшие произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и так далее. А. С. Пушкин определил сквозную идею своего творчества следующим образом: «…чувства добрые я лирой пробуждал…». Поэтому на его произведениях современные люди учатся постигать любовь, дружбу, свободу и сострадание. Одно из самых насыщенных нравственными проблемами произведений – повесть «Капитанская дочка». Ее герои проходят трудный путь, в ходе которого и формируются их представления о чести и долге. Самый первый урок нравственности заключен уже в эпиграфе к произведению: «Береги честь смолоду». Герой повести – Петр Гринев – во всех ситуациях поступает как человек чести. То есть, совершая свой выбор, он беспокоится о том, чтобы поддержать кодекс дворянской чести, унаследованный от отца, который не хотел, чтобы сын служил в Петербурге и был «шаматон», а не солдат, и, кроме того, Гринев внимает голосу своей совести, которая заставляет его отличать хорошее от дурного. Для Петруши Гринева, который «жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками», наступает пора принятия самостоятельных решений. И оказывается, что этот человек, не очень еще подготовленный к жизни, этот мальчик, которого Савельич называет «дитя», не колеблясь, поступает в соответствии с законами нравственности, независимо от серьезности возникших в его жизни проблем.
Петр Гринев своим поведением учит читателя быть честным и в любви. Герой не терпит бесстыдные речи своего противника – Швабрина – о Маше Мироновой, капитанской дочке, и вызывает его на дуэль, хотя об их разговоре никому не было известно и Гринев пошел бы на компромисс только со своей совестью. Однако честь и достоинство любимой девушки становятся честью и достоинством его самого. О том, как по разному воспринимают понятие чести Гринев и Швабрин, можно судить из высказывания Маши: «Как мужчины странны! За одно слово, о котором через неделю верно б они позабыли, они готовы резаться и жертвовать не только жизнью, но и совестью, и благополучием тех, которые...
bronco-s

Война – это всегда перемены, будь то смена режимов или правителей, будь то захват новых территорий. Мир до войны и мир после – это две совершенно разные системы. Любые битвы и сражения, побоища и бунты приводят к потерям и страданию с обеих сторон. Люди в битве сродни пешкам на шахматной доске, которые идут в бой и погибают.

Однако, в противоположность бездушным деревянным фигурам, люди – живые существа, каждый из которых обладает своей историей, личными воспоминаниями, имеет родных и близких. И именно эти люди будут передавать события, случившиеся с ними в период страшного времени, уносящего миллионы жизней. У каждого своя история, свое видение войны, но когда эти истории сплетаются вместе, выходит целокупная картина войны глазами бойцов.

Казалось бы, война была так давно, однако ее тень будет еще долго преследовать нас, ее эхо еще ни одно десятилетие будет звучать в наших ушах. Крупномасштабные битвы по своему окончанию не исчезают бесследно, они постоянно будут напоминать о себе, о тех ужасах, что происходили, будет напоминать как о подлых поступках, так и о геройстве.

И это правда, если взять Великую Отечественную Войну, можно услышать ее отголоски. Они являют себя в миллионах погибших людях, в письмах бойцов, многие из которых можно прочитать в музеях, в ветеранах, количество которых уменьшается с каждым годом, в семьях участников войны и, конечно же, в политических спорах, проявлениях ненависти, которая имеет место быть и сейчас.

Любая война, закончившись, не убирает почву конфликта, он будет продолжаться, имея уже другое выражение. Сейчас, ввиду активности населения в пользовании интернетом, любой может устроить конфликт, возмутив общественность скандальными вбросами. К таким можно отнести неуважительные высказывания в отношении ветеранов, в отношении своей родины, восхваление лидера противников.

Может показаться, что причина всего этого в недостаточном воспитании, якобы родители не привили своим детям чувство любви к родине, не научили уважать старших, но причина кроется в самом феномене войны, как столкновении взглядов. Это столкновение будет продолжаться вечно, но в разных формах. Эхо войны еще долго будет звучать в мире.

LidiyaBorzikh

Объяснение:

1.Условно его можно разделить на несколько частей: рассказ о внешности Юшки и его взаимоотношениях с односельчанами, разговор Юшки и Даши, рассказ о ежегодном отъезде Юшки, смерть героя, приезд приемной дочери Ефима в деревню

2.Юшка - от ЮРОДИВЫЙ, ЮРОД.

3.Если обратить внимание на семантические синонимы к слову СКУЧНО («молчит», «не пугает», «не гонится за ними»), то можно понять и увидеть страшный, перевёрнутый мир, в котором живут дети, потому что развеселить их может зло, испуг. Этому страшному миру автор противопоставляет мир Юшки, мир добра, уважения, любви, прощения и терпения. 

4. Каждый год Юшку уходил в неведомом никому направлении, взяв с собой все заработанные на тяжелой работе деньги. Абсолютно никто и не мог подумать, догадаться, что он содержит сироту, учившуюся в Москве на врача. Он бескорыстно отдавал ей все свои деньги и как мог. Взамен, она обещала стать настоящим врачом людям и вылечить его болезнь. Но, к сожалению, он погиб, получив удар от прохожего за то, что посмел противиться ему избивать себя. Он был наивен,доверчив и одержим этой идеей

5.Основная идея художественного произведения — это выражение авторского отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение на тему" нравственные урокипроизведения пушкина и лермонтова надо желательно 250 слов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*