ответ:
соотнесите названия терминов реализм, , роман с их определениями
а. способность художественной точно воссоздавать облик, колорит, дух ушедшей эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях.
б. большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определенный период времени или в течение целой человеческой жизни.
в. художественный метод в и искусстве, следуя которому писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью; правдивое воспроизведение «типических характеров в типических обстоятельствах»
в каких строчках романа «капитанская дочка» выражено отношение пушкина к крестьянскому восстанию. запишите их.
запишите эпиграф, выбранный а.пушкиным для романа «капитанская дочка»?
за что пугачев гринева «награди вас господь за вашу…» и «я помиловал тебя за твою…» выберите нужное слово (милость, смелость, добродетель, храбрость, деятельность)
установите соответствие между героями романа и их поступками. к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
герои
их поступки
петр гринёв
1) дарит коня и овчинный тулуп
маша миронова
2) остаётся верным присяге
пугачёв
3) вызывает соперника на дуэль
4) отправляется в петербург
5) предал честь офицера
прокомментируйте принцип пугачева «казнить так казнить, жаловать так жаловать». объясняя, примеры из романа, вашу позицию.
почему пётр гринев, называя пугачева самозванцем, разбойником, злодеем, всё-таки симпатизирует своему знакомому, не хочет его гибели, приходит проститься в день казни?
назовите эпизод романа, который произвел на вас самое яркое впечатление. объясните почему?
как понять строчку «отечество нам царское село»? ( по стихотворению «19 октября»
сравните стихотворение пушкина «туча» со стихотворением лермонтова «тучи». в чём сходство и различие центральных образов стихотворений?
контрольная работа по творчеству а.пушкина 8 класс
вариант 2
соотнесите названия терминов реализм, , роман с их определениями
а. большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определенный период времени или в течение целой человеческой жизни.
б. способность художественной точно воссоздавать облик, колорит, дух ушедшей эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях.
в. художественный метод в и искусстве, следуя которому писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью; правдивое воспроизведение «типических характеров в типических обстоятельствах»
какой эпиграф выбирает а.пушкин для романа «капитанская дочка»? запишите
в каких строчках выражено отношение автора к крестьянскому восстанию. запишите их.
за что пугачев гринева «награди вас господь за вашу…» и «я помиловал тебя за твою…» выберите нужное слово (милость, смелость, добродетель, храбрость, деятельность)
установите соответствие между героями романа и их поступками. к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
герои
их поступки
швабрин
1) дарит коня и овчинный тулуп
маша миронова
2) платит огромный бильярдный долг
пугачёв
3) вызывает соперника на дуэль
4) отправляется в петербург
5) не целует «ручку злодею»
прокомментируйте принцип пугачева «казнить так казнить, жаловать так жаловать». объясняя, примеры из романа, вашу позицию.
почему пётр гринев, называя пугачева самозванцем, разбойником, злодеем, всё-таки симпатизирует своему знакомому, не хочет его гибели, приходит проститься в день казни?
назовите эпизод романа, который произвел на вас самое яркое впечатление. объясните почему?
как понять строчку «отечество нам царское село»? ( по стихотворению «19 октября»
сравните стихотворение пушкина «туча» со стихотворением лермонтова «тучи». в чём сходство и различие центральных образов стихотворений?
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнение детей дубровского и троекурова
Сравнивая героев художественных произведений, мы можем понять их представление о жизни, и может быть их самих. В этом сочинении мы сравним героев незаконченного исторического романа А. С. Пушкина "Дубровский", а именно Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилу Петровича Троекурова.
У обоих героев есть свои сходства и различия. Рассмотрим черты их судеб. Это быди ровесники выросшие в одном сословии, которые женились по любви, но оба скоро овдовели, имея каждый по ребёнку: у Дубровского- сын, у Троекурова- дочь.
Несмотря на разницу в благосостоянии, оба родителя стараются обеспечить соим детям хорошую жизнь. Дубровский, чтобы дать своему сыну всё, что нужно для беззаботной жизни в Петербурге, продаёт почти все деревни, оставляя одну- Кистенёвку. Дочь Троекурова растёт на глазах у родителя. затрачивая на дочь уйму денег, Кирила петрович ничего не теряет.
В тот момент, когда Екатерина вторая свергает с престола Петра третьего, Троекуров и Дубровский принисают различные решения. Троекуров, понимая, что вся власть в руках у императрицы, принимает её сторону, что и приносит ему немало пользы. Однако Дубровский остаётся верен Петру третьему, сто негативно сказывается на его благосостоянии и положении в обществе. Но зададим себе вопрос: если бы Андрей Гаврилович тоже примкнул к сторонникам Екатерины второй, стала бы его жизнь проще? Нам это неизвестно.
Были у них и общие интерессы- оба были горячими охотниками. Псарня Троекурова славилась своими качествами на всю губерню и Дубровский естественно завидовал- ведь его благосостояние позволяло ему держать лишь свору борзых да паругончих. Это сравнение ещё раз указывает на разницу в благосостоянии.
Дубровского я могу охарактеризовать как личность неупавновешенную и экзальтированную, и именно поэтому я отношусь к нему лучше, чем к Троекурову- спокойному и размеренному дельцу.
или вот очень кратко:
дубровский благороден и честен. а троекуров пьяница и самодур