основным персонажем произведения является ворон, представленный писателем в образе старой птицы, переживающей о судьбе своей стаи и пытающийся отыскать защиту у более весомых представителей птичьего братства.
прожив немало лет, ворон с грустью и тоской наблюдает за постепенной гибелью природы, при которой становится все труднее добывать пропитание и выжить под непомерными оброками, установленными хищными птицами.
понимая, что вороньему роду вскоре грозит вымирание, ворон решает обратиться к всемогущим птицам с челобитной о в сложившейся непростой ситуации.
посетив ястреба, не желающего принимать реальность, происходящую в птичьем сообществе, ворон слышит лишь жестокий совет о необходимости жизненной изворотливости и прославлении принципа сильнейшего в мире.
обратившись к кречету, ворон также не находит сочувствия, поскольку кречету с его официальной демагогией в тягость слова птицы о порочности правды.
не найдя защиты в промежуточных птичьих инстанциях, ворон решает посетить самую могущественную птицу в лице важного старца – коршуна, сидящего на высокой горной вершине на выступающей скале. рассказывает коршуну ворон о птичьих бедах и несчастьях, однако и здесь не находит понимания, поскольку коршун признается, что не в силах смотреть правде в глаза, так как, осознав правду, необходимо ее исполнять.
коршун соглашается с челобитчиком в том, что вокруг в жизни идет постоянная борьба, но убеждает ворона в том, что в скором времени ситуация изменится и наступит всеобщее братство и согласие, при чем наступление периода социального равенства, с точки зрения коршуна, неизбежно.
на примере ищущего правду представителя птичьего меньшинства писатель демонстрирует тщетные попытки простого народа отыскать в правящих сословиях защиту, понимание и поддержку, а также возможность изменить жизнь обычных людей к лучшему.
Pavlushina-Novikova
18.11.2021
Понтий пилат боится гнева императора. именно поэтому он не хочет спасти бродячего философа. гибель невинного человека не кажется прокуратору иудеи таким уж страшным преступлением. намного страшнее ему кажется навлечь на себя гнев императора. что это, если не трусость? каждый несет ответственность за свои поступки. понтий пилат не исключение. но нельзя обмануть свою совесть. и после смерти иешуа понтий пилат пытается загладить свою вину. он посылает убийц к доносчику, который стал причиной гибели бродячего философа. это опять показывает, что для понтия пилата ничего не значит чужая жизнь. разве смерть доносчика сможет искупить вину самого понтия пилата? нет, прокуратору не будет от этого легче. он просто предпринимает в своих глазах попытку оправдаться. можно ли назвать раскаяние прокуратора искренним? или оно фальшивое, лицемерное? хочется думать, что это не так. понтий пилат страдает от страшных головных болей. только иешуа мог ему . головная боль — это своего рода расплата. не случайно голова перестает болеть, когда прокуратор понимает, что правильно разрешил ту или иную проблему. после гибели иешуа понтий пилат задумывается над тем, что должен был бы пожертвовать своей карьерой, чтобы спасти бродячего философа. но сделать уже ничего нельзя. трусость прокуратора оказалась главной причиной трагедии. понтий пилат идет против своей совести, совершает жестокий поступок, обрекая на гибель невинного человека.
nopel91668
18.11.2021
Врассказе «цифры» бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика жени и его дяди. рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой. «и, , все-таки покажи мне цифры! » — восклицает женя, полный страха, что строгий дядя может снова отказать. дядя медлит с ответом, потому как он «, умный». женя не просто мальчик, он счастливый обладатель замечательных вещей, книжек с картинками, пенала, непременно цветных карандашей. утром, едва открыв глаза, маленький женя зазвал к себе в спальню дядю, засыпав взрослого просьбами. мальчику поскорее хотелось приняться за цифры, получить детский журнал, книги, карандаши и бумагу. дяде же не хотелось заниматься покупками. потому-то он и соврал про царский день жене. день царский, все заперто, заявил он племяннику. женя с дядей не согласился, но уступил все же, поскольку дядя пригрозил, что коли женя будет докучать просьбами, то вообще ничего не получит. хоть в царский день не работают лавки, нет такого указа, запрещающего показывать мальчикам цифры в царские дни. тут в разговор вмешалась бабушка жени. она велела внуку не приставать к дяде, не то за ними явится полицейский и арестует тех, кто решил показывать цифры в царский день. дядя решительно отмел подобное заявление и просто признался жене, что сейчас ему неохота заниматься цифрами. вечером или завтра, лучше завтра, он обязательно уделит племяннику время и познакомит женю с цифрами. женя отнесся к подобному обещанию скептически. в конце концов, кто его знает, сколько может продолжаться то самое долгожданное завтра. нет уж, решил мальчик, цифры ему надобны сегодня. дядя видел, как изнемогает мальчик на пороге великого открытия, мудрого провожатого, готового показать ему новый мир. а провожатый, оказывается, не в духе показывать цифры. к тому же дядя решил твердо, а детей уступками не полагается. женя весь день был сам не свой. унять его было нельзя. он носился по дому, опрокидывал стулья, кричал, за обедом болтал ногами. радость, смешанная с нетерпением, обернулась злой шалостью, послужившей причиной ссоры между мальчиком и дядей. сидя за вечерним чаем, женя придумал новую игру. мальчик подпрыгивал, бил ногами в пол и так громко кричал, что у взрослых, сидевших за столом, «чуть не лопались барабанные перепонки». женю неоднократно просили прекратить забаву, но разве послушает ребенок, весь в предвкушении радостного завтра. потому, когда в очередной раз женя крикнул и ударил ногами, дядя сорвался с места, схватил мальчика, шлепнул, крутанул вокруг своей оси и выставил за дверь. в этот момент сам черт окатил дядю целым ушатом злобы. женя расплакался. плакал жалобно и долго, но никто не подошел к нему за целый вечер, ни мама, ни даже бабушка, хотя ей-то приходилось тяжелее всего. сам дядя заглянул в комнату племянника позже, и сердце взрослого сжалось от того, что он увидел. маленький женя сидел на полу и играл с пустыми коробками из под спичек. сумрачный и угрюмый охрипшим от крика голосом заявил он, что дядю не любит и даже подаренную копеечку отберет. попытки примирения, предпринятые мамой и бабушкой жени, не ни к чему. в конце концов, взрослые сделали вид, что забыли об обиженном ребенке. но вот, мудрая бабушка нашла выход. кто же, спросила она женю, покажет тебе цифры. пенал и книжки можно купить, но цифры не купишь ни за какие деньги. женя был сломлен. с дядею он помирился. вечер застал умного взрослого и непоседливого мальчика за нехитрым занятием. женя, слюнявя огрызок карандаша, выводил на бумаге волшебные таинственные цифры, а дядя сидел, наслаждаясь радостью мальчика, обоняя запах детских волос. женя поминутно сбивался со счету, а взрослый неустанно поправлял его и глядел, как мальчик вывод цифру три, «как большую прописную е». тем больше,тем лучше.так понятнее,это как прочитать весь рассказ.
основным персонажем произведения является ворон, представленный писателем в образе старой птицы, переживающей о судьбе своей стаи и пытающийся отыскать защиту у более весомых представителей птичьего братства.
прожив немало лет, ворон с грустью и тоской наблюдает за постепенной гибелью природы, при которой становится все труднее добывать пропитание и выжить под непомерными оброками, установленными хищными птицами.
понимая, что вороньему роду вскоре грозит вымирание, ворон решает обратиться к всемогущим птицам с челобитной о в сложившейся непростой ситуации.
посетив ястреба, не желающего принимать реальность, происходящую в птичьем сообществе, ворон слышит лишь жестокий совет о необходимости жизненной изворотливости и прославлении принципа сильнейшего в мире.
обратившись к кречету, ворон также не находит сочувствия, поскольку кречету с его официальной демагогией в тягость слова птицы о порочности правды.
не найдя защиты в промежуточных птичьих инстанциях, ворон решает посетить самую могущественную птицу в лице важного старца – коршуна, сидящего на высокой горной вершине на выступающей скале. рассказывает коршуну ворон о птичьих бедах и несчастьях, однако и здесь не находит понимания, поскольку коршун признается, что не в силах смотреть правде в глаза, так как, осознав правду, необходимо ее исполнять.
коршун соглашается с челобитчиком в том, что вокруг в жизни идет постоянная борьба, но убеждает ворона в том, что в скором времени ситуация изменится и наступит всеобщее братство и согласие, при чем наступление периода социального равенства, с точки зрения коршуна, неизбежно.
на примере ищущего правду представителя птичьего меньшинства писатель демонстрирует тщетные попытки простого народа отыскать в правящих сословиях защиту, понимание и поддержку, а также возможность изменить жизнь обычных людей к лучшему.