Артур
?>

Характеристика павлуши из рассказа и. с. тургенева "бежин луг"

Литература

Ответы

Тариелович871
Павлуша – обычный крестьянский мальчик. Рассказчик увидел его среди других ребятишек, сидевших у костра. Внешность Павлуши, по мнению автора, была неказистая: серые глаза, бледное рябое лицо с широкими скулами, большой рот.
Lvmadina

жанр - дума.

тема : відтворення часів боротьби українського народу з турками та тривалого перебування козаків у ворожому полоні, яким прагне маруся богуславка.

ідея: засудження поневолення, страждань, яких зазнали українці під час нападу турків, віра у щасливе вільне життя.

основна думка: скільки горя, поневірянь зазнав народ у боротьбі з загарбниками, тільки мужність, рішучість українців позбавить їх від ворожого гніту, приниження.

композиція.

вступ: розповідь про те, як козаки перебували в ув’язненні у пана турецького.

основна частина: обіцяння марусі звільнити запорожців з неволі після від’їзду турецького пана до мечеті.

закінчення: маруся дотрималася обіцянки — визволила козаків з неволі; відмова героїні тікати на рідну землю.

художні засоби.

епітети: «білий камень», «бідні невільники», «святий день», «тяжка неволя», «розкіш турецька», «лакомство нещасне», «тихі води».

метафора: «сльозами проливали».

повтори: «…стояла темниця кам’яная»; «…козаки, ви, бідні невольники»; «словами промовляли, сльозами проливали»; «…дівкабранка, маруся, попівна богуславка».

риторичні оклики: «козаки, ви, бідні невільники! », «гей. козаки, ви, бідні невільники! », «як ти нам святий великдень і сказала! », «тільки города богуслава не минайте! », «…между мир хрещений! », «пошли, боже, на многая літа і до конця віка! ».

marat7

Главный герой рассказа Валентина Распутина "Уроки французского"- мой ровесник, мальчик одиннадцати лет.

Он пятиклассник, учится в школе в райцентре, за 50 километров от дома.  

Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный - понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс мальчик пошел в 1948 году. Он жил у знакомой матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались - мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему постоянно хотелось есть и нужно было пить молоко, поэтому он стал играть на деньги. Учительница французского языка Лидия Михайловна  пыталась ему, как умела. Она придумала азартную игру в «замеряшки» и на дополнительных уроках стала играть с мальчиком на деньги и поддаваться. А что она еще могла сделать он не принял бы, посылку он вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать потому что знал: всем тяжело и голодно - время такое.

Узнав о поступке учительницы, директор школы посчитал азартную игру с учеником преступлением и уволил Лидию Михайловну. Оа уехала на Кубань, но не забыла ученика. Через какое-то время он получил от нее посылку, где были даже яблоки, которых он еще никогда не пробовал.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика павлуши из рассказа и. с. тургенева "бежин луг"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

juliaWinter
poch23420
yurovolga
Demina-Khokhlov584
kav511
sodrugestvo48
rukodelnizza1
Кириллов57
uglichdeti
Kondratev Ruzavina22
innesagrosheva22
Daletskaya982
dobrovolsky-tmz1
zabrodin
Николаевич1033