rukodelnizza1
?>

400 за правельный ответ сделайте анализ тучки небесные, вечные странники! степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, с милого севера в сторону южную. кто же вас гонит: судьбы ли решение? зависть ли тайная? злоба ль открытая? или на вас тяготит преступление? или друзей клевета ядовитая? нет, вам наскучили нивы чужды вам страсти и чужды страдания; вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания. i. особенности содержания. 1. информация об авторе, о стихотворении, дать краткую творческую справку. 2. какое место занимает стихотворение в творчестве автора, является ли типичным для него, почему. 3. связь с биографией автора, прототипы и адресаты стихотворения. 4. каков смысл названия стихотворения, эпиграфа. 5. жанр стихотворения. 6. идея (что хотел сказать автор), тема (о чём стихотворение 7. основная мысль, её развитие. 8. эмоциональная окраска, эмоциональное воздействие. 9. преобладание личностного или общественного в стихотворении. 10. авторское «я», отождествляется ли автор и лирический субъект (герой). 11. особенности композиции. ii. особенности формы. 1. размер, особенности ритмики. 2. рифма и рифмовки. 3. строфика. 4. тропы: — сравнение; — эпитеты; — метафоры; — олицетворение; — гиперболы; — литоты; — метонимия; — синекдоха; — перифраз; — аллегория и др. 5. стилистические фигуры: — инверсия; — повтор; — параллелизм; — градация; — анафора; — эпифора; — многосоюзие; — хиазм; — плеоназм; — риторическое восклицание; — риторический вопрос и др. 6. звукопись. iii. образная система. 1. основные образы. 2. истолкование образов, личностное восприятие. 3. характеристика лирического субъекта, сопоставление автора и лир. героя. 4. аллюзии.

Литература

Ответы

vsemvsego306
1. М. Ю. Лермонтов. 14.10.1814 – 27.07.1841. Стихотворение "Тучи "
2. 1840 г.
3. Тема изгнанничества является центральной в стихотворении “Тучи”. Образы тучки, облака или волны у Лермонтова — символы свободы и беспечности. Лирический герой стихотворения несвободен и подавлен. Он сравнивает себя с тучками: они “вечные странники”, а не изгнанники. Поэт иронично называет их тоже “изгнанниками”. Обращение к тучам нежное — “тучки”, а название всего стихотворения обобщеннее и символичнее — “Тучи”. Тучкам “наскучили нивы бесплодные”, а для лирического героя это “милый север”. Стихотворение очень динамично благодаря резкому переходу от сопоставления к противопоставлению. Большое количество риторических вопросов выражают сомнения, тоску лирического героя, его бесконечное одиночество.
5. Написанное в период ссылки, стихотворение, конечно, отражает грустные раздумья поэта о своей участи. Но передает он их через образ тучек, вечно скитающихся по свету. И снова оттолкнувшись от описания туч, применив сравнение их с «цепью жемчужной» , назвав их «вечными странниками» , поэт в основном рассуждает о своем сходстве и различии с ними. Вторая строфа - гамма вопросов, возможных причин скитания, изгнания. Самая страшная – «друзей клевета ядовитая» , это подчеркнуто последним месторасположением вопроса и таким резким эпитетом «ядовитая» , поставленным в позицию рифмы («открытая» - «ядовитая») , следовательно, под логическое ударение. Все вопросы относятся к миру людей, и хотя Лермонтов олицетворяет природу, он отказывается от сравнения себя с тучами ярким «нет» , стоящим в начале третьей строфы. Дважды повторяя слово «чужды» , он показывает самое главное различие между ними - это чувство родины. Поэт любит свою «милую» родину и глубоко переживает изгнание.

Тоска и смятение, печаль и одиночество — частые гости в творчестве М. Ю. Лермонтова. Вот и стихотворение «Тучи» раскрывает перед нами образ тоскующего вдали от родины человека. Многое успел повидать лирический герой, многое испытать. Он видит свое внутреннее родство с тучами, бегущими по небу:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Человеку тяжело жить вдали от родного края, тем более если он — поэт. Вот почему такой глубокой грустью наполнены воспоминания героя о любимом севере. Не по доброй воле он покинул родину, стал изгнанником. Что же послужило тому причиной? Этот же вопрос задает он и тучам:

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Горечью и скрытым гневом наполнены слова поэта. Видно, что его судьбу изменили несправедливость и ложь, зависть и злоба. Но не имея возможности противостоять решению судьбы, герой не собирается смиряться внутренне, в душе он горд и независим, хотя и бесконечно одинок. Что же могут ответить изгнаннику тучи? Безмолвно проплывают они по небу, не зная куда, не ведая откуда:

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.. .

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Я думаю, ни за какие сокровища мира не согласится поэт принять такую свободу — без друзей и врагов, без родины. И в этой мысли, я уверена, поэт найдет утешение своему одиночеству.
ukkavtodor6

ответ:

создания произведения начинается в 1830-х годах, в этот же период автор работает ещё и над произведением "мёртвые души ". для создания сюжета гоголь обратился к пушкину, работа над пьесой заняла всего два месяца

главной мыслью произведения стало возмездие, которое должен ожидать каждый неподобающе ведущий себя человек. это будет хорошо показано в произведении

в самом произведении автор показывает всю грязь и лицемерие чиновников, которые берут взятки, и пытаются прикрыть косяки перед "ревизором", и быть может эта космическая ситуация, если бы не письмо, которое прислали из санкт-петербурга о приезде "смотрителя ". чиновники боятся проверки ревизор и, поэтому пытаются ему всячески угодить: предлагают пожить у себя, взятки.

хлестаков, именно его приняли за ревизора, но на самом деле это глупый, но хитрый человек, основная цель его жизни - "срывать цветы удовольствия "

немалую роль играет и осип, слуга хлестакова, он значительно умнее своего хозяина и не раз ставил своего начальника в неловкие ситуации

городничий мошенник и хитрец, он берет взятки и нарушает закон, уже 30 лет служит чиновником.

моим любимым персонажем стала анна андреевна провинциальная кокетка любопытная и нетерпиливая . она вызывает сочувствие, из за

своей глупости

vvb1383
", я глубоко прониклась печалями главного женского персонажа, маленькой девочки козетты, которую мать отдала на воспитание чете тенардье, так как, будучи незамужней, не могла сама с ребенком найти работу. тенардье нагло берут деньги мамы девочки, говоря ей, что на ту уходит много средств. на самом же деле, козетта - настоящая золушка, в то время, как дочери тенардье, эпонина и азельма, спят, вдоволь едят и играют с красивыми куклами, малышка убирает в трактире, выполняет тяжелую и грязную работу. в ее жизни не было ничего действительно светлого, и она жила смирившись со своей участью. но появление жана вальжана все меняет. встретившись с ней поздней ночью, когда та, отправленная госпожой тенардье в лес, несла воду в трактир, он ей донести ведро. хозяйка велела козетте купить хлеба и дала ей несколько су, которые та потеряла. замяв этот инцидент, жан вальжан дал якобы потерянные козеттой деньги: в два раза больше, чем та потеряла, и девочку не наказали. позже герой заявил, что намерен забрать девочку. удивленные тенардье сразу же решили заработать на этом: они уверяли, что козетта им дорога, к тому же на ее лечение ушло много денег, как и на ее игрушки, одежду и так далее. к тому же, у нее есть настоящая мать, которая, якобы, не дает никаких денег на расходы. тут жан вальжан показывает бумагу от фантины, матери девочки, и, не заплатив ни гроша, забирает козетту и становится для нее приемным отцом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

400 за правельный ответ сделайте анализ тучки небесные, вечные странники! степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, с милого севера в сторону южную. кто же вас гонит: судьбы ли решение? зависть ли тайная? злоба ль открытая? или на вас тяготит преступление? или друзей клевета ядовитая? нет, вам наскучили нивы чужды вам страсти и чужды страдания; вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания. i. особенности содержания. 1. информация об авторе, о стихотворении, дать краткую творческую справку. 2. какое место занимает стихотворение в творчестве автора, является ли типичным для него, почему. 3. связь с биографией автора, прототипы и адресаты стихотворения. 4. каков смысл названия стихотворения, эпиграфа. 5. жанр стихотворения. 6. идея (что хотел сказать автор), тема (о чём стихотворение 7. основная мысль, её развитие. 8. эмоциональная окраска, эмоциональное воздействие. 9. преобладание личностного или общественного в стихотворении. 10. авторское «я», отождествляется ли автор и лирический субъект (герой). 11. особенности композиции. ii. особенности формы. 1. размер, особенности ритмики. 2. рифма и рифмовки. 3. строфика. 4. тропы: — сравнение; — эпитеты; — метафоры; — олицетворение; — гиперболы; — литоты; — метонимия; — синекдоха; — перифраз; — аллегория и др. 5. стилистические фигуры: — инверсия; — повтор; — параллелизм; — градация; — анафора; — эпифора; — многосоюзие; — хиазм; — плеоназм; — риторическое восклицание; — риторический вопрос и др. 6. звукопись. iii. образная система. 1. основные образы. 2. истолкование образов, личностное восприятие. 3. характеристика лирического субъекта, сопоставление автора и лир. героя. 4. аллюзии.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*