Мечиславович_Кварацхелия1988
?>

Сочинение на тему уроки жалости и сострадания в 1.вступление (сочувствие и сострадание необходимо) 2.основная часть (аргументы одной объединяющая эти произведения имеет нравственный аспект) 3.выводы (по тезису)

Литература

Ответы

omigunova39
«видение отроку варфоломею» — картина художника михаила васильевича нестерова, первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого сергию радонежскому. картина написана нестеровым на сюжет, взятый из «жития преподобного сергия» авторства епифания премудрого:   однажды в поле, куда варфоломей пошёл по приказанию отца отыскивать коней, он увидел под дубом старца-черноризца, саном пресвитера. старец молился, отрок подошёл к нему и поведал скорбь своей души. сочувственно выслушав мальчика, старец начал молиться о просвещении дитяти свыше, затем, достав ковчег, вынул малую частицу просфоры и, благословив ею варфоломея, сказал: «возьми, чадо, съешь: сия даётся тебе в знамение благодати божией и разумение святого писания» .  образ сергия радонежского, близкий и дорогой художнику с самого детства, был для него воплощением нравственного идеала. особенно большое значение нестеров придавал роли святого в народа. зарисовки пейзажей художник писал в окрестностях троице-сергиевой лавры, поселившись в деревне комяково недалеко от абрамцева. абрамцево, бывшее имение аксаковых, превратившееся с переходом к мамонтовым из подмосковной дачи писателей в подмосковную дачу художников, впоследствии стало одним из излюбленных мест нестерова.  картина, вызвавшая самые противоречивые мнения, стала сенсацией xviii передвижной выставки и была приобретена п. м. третьяковым в галерею. до конца своих дней художник был убеждён в том, что «видение отроку варфоломею» — самое лучшее его произведение. на старости лет художник любил повторять:   жить буду не я. жить будет «отрок варфоломей» . вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я. 
Yuliya1693
  рассказ любовь к жизни и механик салеро   о том, чтобы оставаться человеком при любых обстоятельствах  говорит и б. житков и д. лондон.  оба рассказывают о том как ведут себя люди в трагической ситуации.  экстремальная ситуация диктует иногда свои условия.  скупыми словами, почти без эмоций и метафор, описывает джек лондон  путь одинокого человека через всю аляску, преданного другом и  сопровождаемого голодным больным волком.  это рассказ о воли к жизни, заменившей человеку все остальные чувства.  когда разум уже отказывался служить ему, а тело повиноваться, только  желание жить руководило его действиями, диктовало единственно верные  решения, и, в конце концов, спасло!   неистребимое, неугасающее желание жить-вот что двигало героем, дало  ему силы доползти до берега.  у б. житкова рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит  бертолетова соль. описание в "механике салерно" посвящено не столько  – таких описаний в мировой много, сколько  анализу подвига команды, которая сохраняет пассажиров от гибели и  страха. человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки.  в любых ситуациях, при любых обстоятельствах, даже самых необычных, экстремальных, нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с  совестью.  оба произведения заставляют задуматься о дружбе и предательстве, о  настоящих и мнимых жизненных ценностях, об огромном желании жить.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему уроки жалости и сострадания в 1.вступление (сочувствие и сострадание необходимо) 2.основная часть (аргументы одной объединяющая эти произведения имеет нравственный аспект) 3.выводы (по тезису)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Alekseevna
andr77716
Stroeva19651938
emaykova785
ainud
iskypka
VladimirBorisovich
Roman913
rechkai64
ziyaevak
baron
o-pavlova-8635
Maria095096
kisa-luba
Marinanagornyak