образовательные: показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление изученного по творчеству И.С.Тургенева; выяснить соответствие территориальных единиц, существовавших в 19 веке, с сегодняшним разделением;
воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения; умения сравнивать и обобщать; развивать навыки характеристики литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста;
Оборудование: портрет И.С. Тургенева, иллюстрации журнала “Современник”, “Записки охотника”, издание “Записок охотника”, раздаточный материал (листы на столах), иллюстрации, презентация к рассказу “Бежин луг”; учебник-хрестоматия Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс.
Объяснение:
1 В лирике Лермонтова отчетливо прослеживаются философские нотки. Очень ярко видна тема одиночества человека в обществе(стихи - нищий, поэт). Во многих произведения М.Ю. также отражена судьба его поколения(стихотворение - дума)
2 естественно можно. "Герой" - одно из самых гениальных произведений века. В нем очень ярко прописаны характеры героев, а блестящий язык поэта всегда был его особенностью.
3 с грушницким Печорин - скука, пренебрежение, вялая страсть
с Вернером - Общаясь с Вернером, Печорин получал удовольствие от взаимопонимания, которое между ними установилось. Но это было очень холодное и механическое взаимопонимание, по крайней мере со стороны Печорина. Даже с относительно близким по духу человеком Печорин не мог душевно расслабиться, он продолжал насмешливо интеллектуализировать, пользуясь понятливым слушателем и забавляясь теми ребусами, разгадывать которые предлагал ему доктор.
с Мэри - самолюбие, расчетливость - бросил ее только по тому, что сам боялся, что его сердце окажется разбитым.
с Верой - тоже самое как с Мэри, но плюс уважение
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовить сообщение о баснописуе эзопе( 2-3 минуты)