colus77
?>

Письменный анализ стихотворения тучи. кратко

Литература

Ответы

svetsalikowa
В стихотворении ярко выражены мотивы одиночества и странничества, которые являются сквозными  для всего творчества Лермонтова.  История создания этого произведения известна из воспоминаний современников поэта — оно было написано в день его отъезда из Петербурга на Кавказ.  Лермонтов отправлялся в ссылку, и в доме у Карамзиных собрались друзья, чтобы проститься с поэтом  перед разлукой. «Тучи» — стихотворение, написанное « на случай », как многие стихи Лермонтова, но оно поражает читателя своей глубиной и тонким психологизмом.

В этот период жизни автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять своей жизнью и поступать так, как хочет, вызывало у Лермонтова чувство досады.
Открывается стихотворение ярким динамичным
пейзажем:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
Перед читателем — пейзаж-настроение. Настроение
создаётся уменьшительно-ласкательным суффиксом
в слове тучки, эпитетом небесные, изысканным соче-
танием цвета — жемчуг на фоне ярко-голубого неба.
Лермонтов изображает характерное для него худо-
жественное пространство, образуемое вертикалью
земля — небо. Вместе с поэтом читатель оказывается
в безбрежной « лазурной степи » .
Но не вид природной гармонии создаёт эмоциональный тон, а вторгающееся в этот небесный пейзаж земное слово странники, которое к тому же усилено эпитетом вечные. От лазурного неба и белоснежных облаков особенно контрастен переход к ощущению бесприютности. В произведении создан аллегорический образ туч, которые, подобно поэту-изгнаннику, мчатся «с милого севера в сторону южную». Кто такой странник? Тот, у кого нет дома, кто бесприютен и одинок. В стихотворении слово странники приобретает особую выразительность, потому что усилено сравнением с лирическим героем: «Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники … ».

Почему же поэт вынужден расстаться со своей
родиной? Причины его изгнания объясняет цепочка
риторических вопросов:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Риторические вопросы расположены по мере уве-
личения глубины и тяжести перечисленных причин.
Самая горькая из них — « друзей клевета ядовитая »,
потому что настоящие друзья не предают. А значит,
лирический герой одинок — у него нет друзей. Он
попытался сравнить себя с тучками, решив, что их
объединяет изгнанничество.
Но в третьей строфе он сам же и отвергает возник-
шее вначале сравнение — она начинается прямым
отрицанием: « Нет … » , Никто не гонит тучки — они
свободны. Свободны от страстей и пороков, ко всему
равнодушны и безучастны — им попросту наскучили
холодные северные края. Нет у них родины — не
может им быть и изгнания. Поэтому названо сти-
хотворение не « Тучки » , а более отчуждённо и сдер-
жанно — « Тучи » .
В судьбе тучек и в судьбе поэта есть только видимое
сходство — различия между ними гораздо важнее.
Только у человека, каким бы он ни был независи-
мым, есть «корни»: дом, семья, друзья — всё то, что
называется родиной. И разве возможно, пусть даже

тяжкую долю изгнанника, променять на холодное
блаженство? Несмотря на то что поэт гоним злой
судьбой, в душе его нет безысходного трагизма. Он
многого лишён, но У него есть любовь к родине и
сердце, отзывающееся на всё, что происходит в мире.
И судьба изгнанника в системе ценностей жизни ока-
зывается выше свободы холодных туч. Внутреннее
развитие мысли и настроения в стихотворении со-
вершается стремительно — от светло-печальных
тонов вступительной части к трагической теме во
второй строфе.
В стихотворении можно выделить яркие художе-
ственные средства, которые поэту передать
его мысли и чувства: олицетворение (тучки — стран-
пики), эпитеты и метафоры (степь лаэирная; цепь
жемчижная; милый север; нивы бесплодные: тучки
вечно холодные, вечно свободныеу.
Стихотворение написано дактилем.
Zebra198383
Вэтой повести пугачёв изображён, не как личность, предводитель, а как человек.          своеобразие образа пугачёва в повести определяется идейно0нравственной проблематикой. не социальное освобождение народа, а проблема нравственного, этнического выбора интересует автора. восстание и любовная интрига – удобный повод для пушкина, чтобы поставить героев перед этим выбором.          для пушкина предательство – всегда предательство в общечеловеческом смысле (швабрин – подлец оболгал машу, написал донос родителям гринёва, во время дуэли ранил гринева, воспользовавшись его минутной слабостью).          когда пушкин писал «капитанскую дочку» он параллельно работал над « пугачёвского бунта», в которой и отобразился образ пугачёва – убийцы, злодея и изверга. он описал его с точки зрения. в то время как в «к.д.» пугачёв рассматривается в социальных отношениях.          пушкин поставил перед собой создать не портрет преступника, а сложную личность во взаимоотношениях с другими личностями.          пугачёв предстаёт в роли обычного человека. у пушкина он не только казнит, но и милует. он вступает с людьми не только в социальные, но и в чисто человеческие отношения, которые провоцируют его на этот выбор. только в этот момент обнаруживается настоящая человеческая личность. герой не будет для нас убедительным, если он односложный. это и продиктовало пушкину создание такого многогранного, сложного, запутанного, противоречивого героя, как пугачёв.          образ …          1).портрет;           2).речевая манера;           3).черты характера;           4).поступки;           5).оценка персонажа другими героями;           6).авторская позиция.         1. «мужик с чёрной бородой весело на меня поглядывал…страшный мужик ласково меня кликал…он был лет сорока росту среднего, худощав и широкоплеч. в чёрной бороде его проглядывала проседь; живые большие глаза так и бегали, лицо его имело выражение довольно приятное. но плутовское. волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».          главная деталь: «живые глаза так и бегали» - плутовское выражение.          2. в речи пугачева много пословиц, поговорок, присказок. из этого следует, что он мудр: он не только много знает поговорок, но и вовремя их применяет.          «…улица моя тесна, воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро, при первой неудаче они свою шею выкупят моей головой».          3. решимость, мужественность – любимая песня пугачёва(он знает, что его ждёт смерть, но идёт до конца).          хладнокровие – «его хладнокровие одобрило меня».          смекалка – по запаху нашёл путь.          памятливый, – заячий тулуп.          шутливый, весёлый – вторая встреча.          умеет оценивать сильные качества врага. (гринёв поразил пугачёва тем, что не юлит, не приспосабливается, не выкручивается. это состояние гринёва честь, чувство собственного достоинства поразило пугачёва. этот 16летний мальчишка никогда не пасовал перед ним. из-за этого п. видел в нём достойного врага).          лукав – пытался переманить гринёва на свою сторону.          хвастливость, самолюбие – «я воюю хоть куда».          простодушие – «как ты думаешь, король мог бы со мной потягаться».          вспыльчив и отходчив – швабрин.          жесток, свиреп, дик – «с каким-то диким вдохновением».         пушкин создал сложнейший характер, в котором не просто сочетается набор положительных и отрицательных качеств. он создал живой характер. а это значит, что как и в жизни положительные свойства часто оборачиваются своей противоположной стороной. «наши недостатки – это продолжение наших достоинств»          это приводит к тому, что перед читателями возникает интересный человеческий характер, за поступками которого можно следить с постоянным интересом.          пушкин воссоздаёт такой характер, чтобы решить главную – показать характер, преодолевающий сословную ограниченность, разрывающий социальные рамки человеческих отношений, которые строятся, с точки зрения пушкина, на гуманности, милосердии. только во вне сословных отношениях раскрываются лучшие человеческие качества, поэтому пушкин утверждает внесословные ценности человеческой личности (стихотворение «няне» ).          гринёв – пугачёв          маша – императрица екатерина 2          гринёв – савельич          гринёв – императрица          когда пугачёв берёт на себя образ петра 3 – казнит, как только забывает это –милует.         4. встречи с гринёвым          5. оценка другими персонажами:           гринев:           «но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль о злодее, обрызганном кровию стольких невинных жертв, и о казни, его , тревожила меня поневоле… мысль о нём неразлучно была во мне с мыслью о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут моей жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного швабрина».          6. авторская оценка.          за то, что пугачёв получает сочувственное отношение от гринева. за милосердие, проявленное пугачёвым, пушкин проявляет сочувствие к нему».
bistrayakuhnya46
Вэтой повести пугачёв изображён, не как личность, предводитель, а как человек.          своеобразие образа пугачёва в повести определяется идейно0нравственной проблематикой. не социальное освобождение народа, а проблема нравственного, этнического выбора интересует автора. восстание и любовная интрига – удобный повод для пушкина, чтобы поставить героев перед этим выбором.          для пушкина предательство – всегда предательство в общечеловеческом смысле (швабрин – подлец оболгал машу, написал донос родителям гринёва, во время дуэли ранил гринева, воспользовавшись его минутной слабостью).          когда пушкин писал «капитанскую дочку» он параллельно работал над « пугачёвского бунта», в которой и отобразился образ пугачёва – убийцы, злодея и изверга. он описал его с точки зрения. в то время как в «к.д.» пугачёв рассматривается в социальных отношениях.          пушкин поставил перед собой создать не портрет преступника, а сложную личность во взаимоотношениях с другими личностями.          пугачёв предстаёт в роли обычного человека. у пушкина он не только казнит, но и милует. он вступает с людьми не только в социальные, но и в чисто человеческие отношения, которые провоцируют его на этот выбор. только в этот момент обнаруживается настоящая человеческая личность. герой не будет для нас убедительным, если он односложный. это и продиктовало пушкину создание такого многогранного, сложного, запутанного, противоречивого героя, как пугачёв.          образ …          1).портрет;           2).речевая манера;           3).черты характера;           4).поступки;           5).оценка персонажа другими героями;           6).авторская позиция.         1. «мужик с чёрной бородой весело на меня поглядывал…страшный мужик ласково меня кликал…он был лет сорока росту среднего, худощав и широкоплеч. в чёрной бороде его проглядывала проседь; живые большие глаза так и бегали, лицо его имело выражение довольно приятное. но плутовское. волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».          главная деталь: «живые глаза так и бегали» - плутовское выражение.          2. в речи пугачева много пословиц, поговорок, присказок. из этого следует, что он мудр: он не только много знает поговорок, но и вовремя их применяет.          «…улица моя тесна, воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро, при первой неудаче они свою шею выкупят моей головой».          3. решимость, мужественность – любимая песня пугачёва(он знает, что его ждёт смерть, но идёт до конца).          хладнокровие – «его хладнокровие одобрило меня».          смекалка – по запаху нашёл путь.          памятливый, – заячий тулуп.          шутливый, весёлый – вторая встреча.          умеет оценивать сильные качества врага. (гринёв поразил пугачёва тем, что не юлит, не приспосабливается, не выкручивается. это состояние гринёва честь, чувство собственного достоинства поразило пугачёва. этот 16летний мальчишка никогда не пасовал перед ним. из-за этого п. видел в нём достойного врага).          лукав – пытался переманить гринёва на свою сторону.          хвастливость, самолюбие – «я воюю хоть куда».          простодушие – «как ты думаешь, король мог бы со мной потягаться».          вспыльчив и отходчив – швабрин.          жесток, свиреп, дик – «с каким-то диким вдохновением».         пушкин создал сложнейший характер, в котором не просто сочетается набор положительных и отрицательных качеств. он создал живой характер. а это значит, что как и в жизни положительные свойства часто оборачиваются своей противоположной стороной. «наши недостатки – это продолжение наших достоинств»          это приводит к тому, что перед читателями возникает интересный человеческий характер, за поступками которого можно следить с постоянным интересом.          пушкин воссоздаёт такой характер, чтобы решить главную – показать характер, преодолевающий сословную ограниченность, разрывающий социальные рамки человеческих отношений, которые строятся, с точки зрения пушкина, на гуманности, милосердии. только во вне сословных отношениях раскрываются лучшие человеческие качества, поэтому пушкин утверждает внесословные ценности человеческой личности (стихотворение «няне» ).          гринёв – пугачёв          маша – императрица екатерина 2          гринёв – савельич          гринёв – императрица          когда пугачёв берёт на себя образ петра 3 – казнит, как только забывает это –милует.         4. встречи с гринёвым          5. оценка другими персонажами:           гринев:           «но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль о злодее, обрызганном кровию стольких невинных жертв, и о казни, его , тревожила меня поневоле… мысль о нём неразлучно была во мне с мыслью о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут моей жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного швабрина».          6. авторская оценка.          за то, что пугачёв получает сочувственное отношение от гринева. за милосердие, проявленное пугачёвым, пушкин проявляет сочувствие к нему».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Письменный анализ стихотворения тучи. кратко
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pravovoimeridian
mamaevmvv3
ЮлияНиколаевна1748
roman-fetisov2005
chernova1exei862
komolovda
director
ak74-81
Tipan77
Konstantinovna Ilyukhin1618
m-zolotukhina2
whiskyandcola
len22
markitandl
Александр734