апполон николаевич майков не был трибуном или обличителем. воспитанный в среде любви к искусству, он был продолжателем традиции антологической поэзии к. н. батюшкова и н. и. гнедича.
создаваемые им образы отличает пластичность форм, ясность и гуманизм. майков понимал и сочувствовал освободительному движению в италии (стихотворение «palazzo»), с восторгом принял реформы 1861 года (стихотворения «картинка», «поля», «нива»), но дистанцировался от революционно-демократического движения, предпочитая «искусство ради искусства».
артистический эпикуреизм и пейзажная лирика, которая отличалась акварельной точностью образов, наивностью и созерцательностью — остались основой творчества поэта до конца жизни. тем не менее, в. г. белинский, указывая на узость идейного содержания произведений майкова, разглядел в нём «дарование неподдельное и замечательное».
стихотворение «ласточка» полностью раскрывает идеалистическое восприятие мира поэтом. оттенки грусти, вызванные видом сада, пустующего ласточкиного гнезда и раздражение от «солнца осеннего блеска»означают сожаление о прошедшей беззаботной юности и начале нового этапа в жизни, который не сулит радостей, как и осень, за которой обязательно последует зима.
неподдельная зависть к свободе птиц («они уж в иной стороне…»), которые могут радоваться солнцу, пусть и на чужбине, сквозит в последних строфах стихотворения, заканчивается несбыточным мечтанием («о, если бы крылья и мне! »). осознание поэтом собственного бессилия перед лицом перемен и невозможность изменить природу вещей придает стихотворению атмосферу лирической грусти и некоторой безысходности.
и в этом весь апполон майков, оставивший после себя прекрасные поэтические пейзажи, не обремененные социальными мазками, и доставляющие эстетическое наслаждение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)какие трудности приходилось испитывать герою на новом местности? 2)как гкрой относился к учебе? 3)чем закончились отношении учителем с героем? 4)куда уехала учительница лидия михайловна? и что вынес для себя герой этой ? ответьте на вопросы из текста "уроки француского* ❤
1)он приехав в новую местность,вынужден был заботиться о себе сам.у него рядом не было мамы чтоб она ему приготовила еду или же заботилась о ней.но его мама, зарабатывая, отправляла сыну в мешочке картошки,чтобы он поел.
2)он все уроки учил,только у него была проблема с французским(с произношением).
3)учительница уехала в кубань.а мальчик стал сам по себе жить.
4)лидия михайловна уехала в кубань.