Русалочка — сказочный образ, созданный на основе народного поверья, творчески переработанного Андерсеном. Народное поверье гласило, что русалка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека. По словам Андерсена, подобное обстоятельство заключало в себе элемент случайности. Поэтому он позволил своей героине «идти более естественным, прекрасным путем». Ценой неимоверных страданий Р. так и не удается завоевать сердце прекрасного принца. Она умирает, превращаясь в пену морскую. И все же Р. не желает поступить так, как советуют ей сестры: убить принца и вновь оказаться в своем подводном дворце. Душевная красота и благородство не позволяют Р. купить жизнь и счастье ценой смерти любимого: «...она посмотрела на острый нож и снова устремила взор на принца, который во сне произнес имя молодой жены. ...и нож дрогнул в руках у русалочки, но она отбросила его далеко в волны». В Р. писатель воплощает идеал самоотверженной, жертвенной любви, не имеющий ничего общего с эгоистической жаждой наслаждений и счастья. Р. стала символом творчества писателя и символом Дании.
Объяснение:
можно лучший ответ
в начале биографии вяйнямёйнена присутствует эпический мотив «чудесного рождения» — необыкновенно долгая беременность ильматар (ср. с ростемом «шахнаме») и то, что герой появился на свет тридцатилетним мужчиной. находясь в чреве матери, вяйнямейнен взывает к большой медведице (otava), чтобы выйти на свет и увидеть звезды.
одним из первых подвигов вяйнямёйнена является шаманский поединок в йоукахайненом. лапландский колдун остается жив, только пообещав вяйнямейнену свою сестру айно. но невеста с горя топится в море. мать вяйнямейнена утешает своего сына, советуя найти жену в похьёле. несмотря на козни йоукахайнена, вяйнямейнен все же оказывается в похьёле. но старуха лоухи требует у него сампо[4]. вяйнямёйнен признает, что никому это не под силу, кроме кузнеца ильмаринена, однако он все же знакомится с девушкой, которая задает ему испытания. во время одного из них из-за козней хийси он разрубает свою ногу[5]. при колдуна вяйнямейнен излечивает рану и возвращается домой, где хитростью и колдовством отправляет ильмаринена в похьёлу.
в 17 руне калевалы описывается как вяйнямёйнен пробуждает из могилы мёртвого великана-мудреца антеро випунена с целью получить волшебные знания. вяйнямёйнен не просто побеждает мёртвого великана, но сначала оказывается им . значительным деянием вяйнямейнена является похищение сампо из похьёлы, совместно месте с ильмариненом и лемминкайненом[1]. в 42 руне он играет на кантеле и все жители похьёлы засыпают[2], что позволяет героям похитить сампо. пробудившаяся старуха лоухи отправляется в погоню, сампо разбивается и вяйнямейнен лишается кантеле из костей волшебной щуки. тогда герой делает кантеле из березы и волос невесты[6]. морской царь ахти и его жена велламо – любители музыки и ценители дивной игры вяйнямёйнена. ахти загоняет рыбу в сети вяйнямёйнена и, между прочим, щуку, проглотившую огонь. однако богатства морского царя неисчислимы потому, что состоят из больших кусков мифической драгоценности сампо, упавшей именно с лодки музыканта вяйнямёйнена на дно морское.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образ андрия или остапа . из повести , , тарас бульба" 70-75 слов
Остап как и его отец, думает только о двух вещах : о войне и о гуляньях. Он прирожденный воин и вождь.
Остапу всего 22года , но он умен не по годам . За это товарищи выбирают Остапа куренным атаманом т.е атаманом, командующим батальона казаков.