ekaterinaorl1998
?>

50 с : анализ монолога чацкого (1 действие 7 явление) "горе от ума" начинается со слов: ну что ваш и заканчивается на дым отечества нам сладок и приятен! план: 1) чем вызван данный монолог? 2) какие темы затронуты в нем? (подтвердить строчками из текста) 3) какие взгляды и убеждения героя выявляются в этом монологе? 4) какково психологическое состояние персонажа в данный момент? как оно выражается? 5) с какой целью драмматургом введен этот монолог?

Литература

Ответы

varvv15
1. Монолог вызван тем, что Чацкий только что вернулся из путешествия, 3 года он не был в Москве. Он предполагает, что за эти три года никаких существенных изменений не произошло и в общем-то оказался прав. 
2. Монолог входит в диалог между Чацким и Софьей, длится на протяжении всего явления 7. 
3. Чацкий убеждён, что в Москве за время его отсутствия ничего не изменилось: что Фамусов всё так же посещает Английский клуб; что в городе так же, как и раньше стараются удивить гостей чем-то необычным и мошенничают ради этого (например, прячут человека, который среди зимы щёлкает соловьём) ; что здесь, как и прежде, полно врагов образования – в общем, в том, что за время его отсутствия нравственные устои фамусовского общества не изменились, что барская Москва живёт так же, как и прежде, за счёт крепостных, что здесь по-прежнему ценятся чины и богатство) 
4. Несмотря на то, что Чацкий ничего нового не ожидает увидеть в барской Москве, он взволнован встречей с Софьей, напоминает ей те счастливые моменты, которые они пережили совместно до его отъезда, ему радостно вспоминать говорит он живо, характеристики его остры и метки, он счастлив от того, что вернулся домой (И дым Отечества нам сладок и приятен!) , увидел любимую девушку, но и насторожен холодностью Софьи.
vedaikin
С интернета не можно?

«Слово о полку Игореве» принято считать памятником древнерусской литературы. Произведение неспроста получило такое высокое звание, ведь роль этой эпической поэмы заключается не только в описании исторических событий, но и в отражении русской культуры.

Повествование затрагивает события конца XII-го века, а именно поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев. И это историческое достояние характеризуется одной отличительной особенностью: несмотря на то, что эпос, как правило, прославляет подвиги героев и их великие дела, в «Слове о полку Игореве» речь идет о военном походе с неудачным исходом.

И пусть не все битвы оканчиваются успехом и триумфом, военное дело для русского народа всегда играло немаловажную роль. В средневековье и древности русские неоднократно подвергались нападениям племен-захватчиков, и тогда им, разумеется, приходилось биться за свободу, за свою родину, за защиту своих жен и детей. Между прочим, важность образа жены, ожидающей своего воина-супруга дома, также отражена в поэме. Плач Ярославны воплощает в себе горе всех матерей и жен, тоскующих по воинам, ушедшим на поле брани.

Помимо исторических данных, поэма включает в себя также довольно значительную культурную составляющую. Самый очевидный культурный элемент – это знамения. На древней Руси существовали такие явления, которые считались знаками свыше (например, солнечное затмение). Было принято относиться к ним с должной внимательностью и следовать им, но главный герой поэмы пренебрег знамением и впоследствии потерпел неудачу.

Таким образом, «Слово о Полку Игореве» — это не только описание исторического события, но и достойный материал для исследования культурных особенностей древнерусского народа, что по праву позволяет называть поэму памятником литературы.

Kondratev Ruzavina22
Произведения Л.Н. Толстого достаточно сложны для восприятия читателем. Однако,в них сочетается величество русского литературного языка и образность мысли. Трудно отрицать значимость классической литературы в курсе школьной программы. На мой взгляд,произведение стоит просчитывать дома,а на уроках смотреть сцены из снятого кинофильма,это легче воспринять суть 2 тома,скажем. "Войн и мир" произведение о судьбах,нравах и социальных положениях людей, не лишним будет закрепить достоверные исторические факты в копилку своих знаний. Это далеко не в!е причины,по которым стоит включать данное произведение в число читаемых школьниками .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

50 с : анализ монолога чацкого (1 действие 7 явление) "горе от ума" начинается со слов: ну что ваш и заканчивается на дым отечества нам сладок и приятен! план: 1) чем вызван данный монолог? 2) какие темы затронуты в нем? (подтвердить строчками из текста) 3) какие взгляды и убеждения героя выявляются в этом монологе? 4) какково психологическое состояние персонажа в данный момент? как оно выражается? 5) с какой целью драмматургом введен этот монолог?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*