Родился он в Париже в 1803 г. Родители его были художниками. Мальчик рос в семье, где преклонялись перед искусством. Став юношей, он поступил в Парижский университет на юридический факультет. Однако юридические науки не заинтересовали студента, и его настоящим призванием стали литература, история языков, археология. Позже П. Мериме был избран членом французской академии.
Творческий путь писателя начался в 1825 г. с издания сборника пьес под названием «Театр Клары Гасуль». В период до 1829 г. было написано большое количество баллад, поэм, роман «Хроника царствования Карла IX». Дальнейшее творчество Мериме связано с жанром малой повествовательной формы – новеллой. Шедевром новеллистического искусства стала его новелла «Маттео Фальконе», где трагическая история героя – маленького Фортунато – потрясает читателя.
В этом произведении писателя интересуют преимущественно проблемы нравственные и эстетические, он глубже проникает во внутренний мир своих героев, исследует связь их поступков с действительностью, с обстоятельствами жизни.
Творчество П. Мериме – историка, создателя ярких, незабываемых характеров – интересно для читателя. Это писатель, который развивает взыскательный литературный вкус читателям оценить достоинства прозы.
Объяснение:
Бывай, абуджаная сэрцам, дарагая. Чаму так горка, не магу я зразумець. Шкада заранкі мне, Што Ў небе дагарае На ўсходзе дня майго, якому ружавець. Ці помніш Пяршаі нясмелае прызнанне? .. Над намі жаўранкам звінеў І плакаў май. Назаўтра золкае, туманнае світанне, Суровы Позірк твой І мой нямы адчай. Пайшла ты, любая, пад гоман жоўтых сосен, Пайшла, маўклівая, пад Хваль Жытнёвы шум, Туды, Дзе гойдалася зялёнае калоссе На сцежках ростані мой адзінокі сум. Пайшла за ціхія, далёкія Прасторы Світальнай Зоркай ты, Што гасне Ў сіняве. Душы пакрыўджанай гарачыя Дакор Слязой халоднаю застылі на траве.Byvaj, abudžanaja sercam, darahaja. Čamu tak horka, nie mahu ja zrazumieć. Škada zaranki mnie, Što Ŭ niebie daharaje Na ŭschodzie dnia majho, jakomu ružavieć. Ci pomniš Piaršai niasmielaje pryznannie? .. Nad nami žaŭrankam zvinieŭ I plakaŭ maj. Nazaŭtra zolkaje, tumannaje svitannie, Surovy Pozirk tvoj I moj niamy adčaj. Pajšla ty, liubaja, pad homan žoŭtych sosien, Pajšla, maŭklivaja, pad Chvaĺ Žytniovy šum, Tudy, Dzie hojdalasia zialionaje kalossie Na sciežkach rostani moj adzinoki sum. Pajšla za cichija, daliokija Prastory Svitaĺnaj Zorkaj ty, Što hasnie Ŭ siniavie. Dušy pakryŭdžanaj haračyja Dakor Sliazoj chalodnaju zastyli na travie.
Объяснение:
переведи
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Миниатюрное сочинение татьяна-милый идеал-из романа онегин.
Первым это сделал А. С. Пушкин. Белинский считал создание образа Татьяны Лариной, истиной русской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: “Ее сестра звалась Татьяна” и объясняет это так: “Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами”. А поясняет это в романе следующими строчками:
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
И что ж? оно приятно, звучно:
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины
Иль девичьей!
Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее родителей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: “Был добрый малый, в веке запоздалый”, а мать показывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Нередко “и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем” к Лариным приезжали соседи. В такой атмосфере и воспитывалась Татьяна. Она “верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, ее “тревожили приметы”,
„.страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей...
Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей (“она любила на балконе предупреждать зари восход”), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не понять ее.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:
Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.
Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.