Ему было важно победить и когда цель была достигнута, и троекуров доказал, что все в его власти, в том числе и родовое поместье дубровских, злость утихла. могущественный обидчик искренне захотел примирения, он собрался вернуть вотчину ее законному владельцу. но злой рок и гордыня дубровского помешали счастливой развязке. он сидел у окна, когда троекуров приехал мириться, « с видом ужаса и гнева» он упал на пол «без чувств и без дыхания». смертью старика закончилась дружба двух дворян, которые принадлежали к одному сословию, но деньги и власть стали пропастью в их социальном положении.
Узлиян Фурсов1488
14.07.2020
некогда сократ, обвинённый в смертном преступлении, и от защитника отказался, и перед судьями не угодничал, а держался вольного упорства (порождённого высокостью души, а отнюдь не гордынею! ) , уже почти со смертоносной чашею в руке, разговаривал он так, словно ему угрожала не бездна смерти, а восхождение в небеса [1. приступ]. рассуждал и говорил он об этом так. два есть пути. два есть пути, две дороги для душ, отходящих от тел [2. разъяснение темы]. кто пятнает себя людскими пороками, впадает в ослепляющие похоти и оттого или оскверняет пороком или нечестием свой дом, или затевает неискупимые коварства и насилия против своего государства, у тех дорога кривая, уводящая их прочь от сонма богов. а кто сохранил себя чистым и незапятнанным, меньше всех занимался делами телесными и всегда был от них отрешён, тот и в людском теле вёл жизнь, подобную богам, и такие люди находят возвратный путь туда, откуда пришли [3. причина-довод]. при том вспоминает он лебедей, которые недаром посвящены аполлону, потому что, видимо, получили от него дар предвиденья: как они, предчувствуя, что в смерти – благо, умирают с наслаждением и песнею, – так пристало умирать всем, кто добр и учён [4. подобие]. в этом не приходится сомневаться – лишь бы не случилось с нами в наших рассуждениях о душе то, что часто бывает, когда смотришь на заходящее солнце и на этом совсем теряешь зрение; так и острота ума, обращённая на самое себя, порой притупляется, и поэтому мы утрачиваем зоркость наблюдения [5. противное]. так носится наш разум, как ладья в бескрайнем море, среди сомнений, подозрений, многих колебаний и страхов [8. заключение].(редактируй,это не мое)