между базаровым и людьми "старого века" загорелся спор. о чем же спорили они? выделите основные вопросы спора. прокомментируйте позиции базарова и павла петровича.
Несовместимость взглядов проявляется во всем, начиная с внешнего вида и кончая идейными принципами. Несовместимость проявляется в вопросах, касающихся общественно-политического строя, дальнейшего развития страны, культурно-нравственных ценностей, значения науки и искусства, образования, отношения к природе и народу, к любви. Разобщение Кирсанова и Базарова ощущается по отношению к немцам. Базаров говорит о них, как о своих учителях; в словах же Павла Петровича скрыта ирония: "Вы столь высокого мнения о немцах? Что касается до меня, то я немцев, грешный человек, не жалую. " Причина споров Павла Кирсанова и Евгения Базарова прежде всего заключается в том, что каждый их них принадлежит к разным общественным группам. Базаров-нигилист, революционер-разночинец, человек нового типа, отрицающий все авторитеты. Павел Петрович -консерватор. Его принципы направлены на защиту существующего строя. Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность русского мужика. Базаров говорит, что народ не понимает собственных интересов, темен и невежествен, но считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков, утверждает, что народ по духу революционен, поэтому нигилизм - проявление именно народного духа. Четвертый вопрос затрагивает отношение спорящих к искусству и природе. Парел Петрович благословляет и прославляет искусство. Автор солидарен в этом с П. П. Кирсановым. Базаров же отрицает искусство ("Рафаэль гроша ломаного не стоит"), к природе подходит сугубо материалистически ("Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник"). Споры велись не по частным вопросам. Они касались настоящего и будущего России. Во всех спорах последнее слово оставалось за Базаровым. Компромисс между героями Тургенева невозможен, подтверждением этому является их дуэль.
Коновалова
22.03.2020
У лікарнях люди мруть, як мухи, адже ліків немає, і не передбачається. У місті нічого не будується, будівлі руйнуються. В галузі освіти взагалі повний хаос. Городничий, перед приїздом ревізора тільки намагається створити видимість будівельних робіт. Він наказує прибрати старий паркан і встановити солом’яну віху, ніби то там йде будівництво.
Дуже часто, так роблять і сучасні, нинішні чиновники. Більшу частину бюджетних коштів вони кладуть до власної кишені і лише створюють видимість бурхливої діяльності. А, насправді, навколо, в містах і селах панує чиновницька безкарність.
Якщо аналізувати текст комедії «Ревізор», можна сміливо зауважити, що погані справи абсолютно у всіх сферах життя – в освіті, в правосудді, в охороні здоров’я. Саме така ситуація складається і в сучасних російських містах. Хабарництво – це двигун, який запускає активність людей. Заплатив або «дав на лапу», тебе і полікували і навчили. А без грошей сунутися нічого!
Filintver
22.03.2020
Хлестаков Иван Александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли». Х. направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Прибытие Городничего Х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. Затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к Сквозник-Дмухановскому, Х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. К Х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. Он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. Лишь после этого Х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. Выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом Х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Х. полностью вживается в роль «высокого лица». Ему очень хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. Беззаботно Х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. Не спеша с отъездом, Х. затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего. Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Х. не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к Тряпичкину и встретив настоящего ревизора. Х. – «враль по вдохновению», он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. Но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. В том мире, который создал Х., преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. Ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной дамы. Т.о., вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
между базаровым и людьми "старого века" загорелся спор. о чем же спорили они? выделите основные вопросы спора. прокомментируйте позиции базарова и павла петровича.
с внешнего вида и кончая идейными принципами.
Несовместимость проявляется в вопросах, касающихся
общественно-политического строя, дальнейшего развития страны,
культурно-нравственных ценностей, значения науки и искусства,
образования, отношения к природе и народу, к любви.
Разобщение Кирсанова и Базарова ощущается по отношению к немцам.
Базаров говорит о них, как о своих учителях; в словах же Павла
Петровича скрыта ирония: "Вы столь высокого мнения о немцах?
Что касается до меня, то я немцев, грешный человек, не жалую. "
Причина споров Павла Кирсанова и Евгения Базарова прежде
всего заключается в том, что каждый их них принадлежит к разным
общественным группам. Базаров-нигилист, революционер-разночинец,
человек нового типа, отрицающий все авторитеты.
Павел Петрович -консерватор. Его принципы направлены на защиту
существующего строя.
Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность русского мужика. Базаров говорит,
что народ не понимает собственных интересов, темен и невежествен,
но считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков, утверждает, что народ по духу революционен, поэтому нигилизм - проявление именно народного духа.
Четвертый вопрос затрагивает отношение спорящих к искусству и природе.
Парел Петрович благословляет и прославляет искусство.
Автор солидарен в этом с П. П. Кирсановым. Базаров же
отрицает искусство ("Рафаэль гроша ломаного не стоит"),
к природе подходит сугубо материалистически ("Природа
не храм, а мастерская, и человек в ней работник").
Споры велись не по частным вопросам. Они касались настоящего
и будущего России. Во всех спорах последнее слово оставалось за Базаровым. Компромисс между героями Тургенева невозможен, подтверждением этому является их дуэль.