Авторская позиция - это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя. Отношение Пушкина к главному герою повести "Станционный смотритель" Самсону Вырину можно понять двояко. На первый взгляд, авторская позиция в этом произведении совершенно ясна: автор сочувствует своему герою, сопереживает ему, изображая горе и страдания старика. Но при такой трактовке авторской позиции "Станционный смотритель" теряет всю свою глубину. Картина намного сложнее. Пушкин не зря вводит в повесть образ повествователя, от лица которого идет рассказ. Он своими мыслями, рассуждениями как бы закрывает истинное отношение автора к главному герою. Особую роль в произведении играет символика. Символика - это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а, может быть, только предугадывающих его. Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. Картинки "изображали историю блудного сына". На первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына - это образ самого главного героя. Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин "уходит" от своей дочери. Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не представить, что молодой гусар может жениться на Дуне. Отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь. "Что такое станционный смотритель?" - спрашивает Пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. "Сущий мученик четырнадцатого класса", потому что его чин становится его жизнью, то есть он "ограничен", он мыслит именно как "чиновник четырнадцатого класса". И конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится. Но вернемся опять к символике произведения. На ограниченность, недальновидность Вырина намекает вторая картинка. На ней мы видим блудного сына, окруженного "ложными друзьями". Действительно, и в другом случае Самсон Вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с Минским. На третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без Дуни превратился из "бодрого мужчины" в "хилого старика". И последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется "возвращение" отца к дочери уже после смерти, когда Дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище.
alexsan-0837
21.02.2021
Друзья бывают разные, как говаривала моя бабка, у которой за всю жизнь был один - единственный друг, да и тот на колёсах. Мне самой иногда нравилось подходить к нему, изучать, проводить время. С цепью, большими, такими красивыми, как мне казалось тогда, спицами ... он был для меня, а уж тем более для бабули чем-то большим, чем просто средство передвижения. Он был настоящим другом.
Однажды я со своей знакомой пошла на речку, прихватив с собой пару бутербродов, бутылку с водой из-под крана и Его. Мы весело провели время, купались, загорали, обсуждали ненавистных мальчижек, их выходки с животными ... на тот момент мы старались вести разговор, как настоящие взрослые, с ахами-вздохами, с ниспадающими кистями рук, и у нас, хочу я сказать, получалось ну просто до невозможности смешно, даже немного истерично. Тем не менее, мы продолжали паясничать. Нас это забавляло. Когда стемнело и настало время возвращаться, я начала выхватывать из темноты силуэт товарища, но глаза, то ли от продолжительного общения, то ли от долгих заплывов, не поддавались. То есть я, разумеется, видела всё, что мне надо было, чуть расплывчато, но видела. Только не Его.
Мы отправились домой. Я зареклась, на следующий день мы обязательно пойдём и продолжим поиски, но на завтра у меня были танцы, после которых я плотно поела, послезавтра был день рождения школьного приятеля, а вот послепослезавтра...
пара десятков лет. Я осунулась, потолстела и поседела, но Он не желал покидать дебри моей головы. Бабушки давно не стало, да и в глухую деревню ехать вместо черноморского путешествия было бы просто невозможной глупостью, но я, как всегда, доводы рассудка в рассчёт не принимала.
Я в деревне, стою с новеньким чемоданчиком у давно заброшенной хаты. Ключи не нужны - замок настолько проржавел и постарел, что дверь я открыла с лёгкостью молодого Рэмбо. Дорога до водоёма поддалась мне не так легко, как дверь, но в переулках памяти изредка возникали силуэты знакомых деревьев, что, разумеется После продолжительных поисков, истерических припадков и начавшегося ни с того, ни с сего дождя, я снова опустила руки. Ностальгия и воспомилнания о Нём заполнили всё пустое пространство в моём чердаке. Я вспоминала... вот дедушка дарит бабушке это несовершенство, она, разумеется счастлива. А вот сербернар, которого мы везём в корзине, которая стоит прямо перед тобой, на рулевой части. И ты едешь, а собака разговаривает с лесом, с дорогой... А вот они расстались - дедушка нас покинул ради лучшего мира - бабуля поехала топиться, но Он отговорил. Звонком, скрипом руля, несмазанной цепью. В лесной тишине они переглянулись и всё друг про друга поняли. Она и Велосипед. А потом я принесла ей одно из сильнейших потрясений... Впрочем, бабуля уже тогда еле передвигалась, так что... но крупные крокодильи свои слёзы она скрыть от меня не смогла, да и не хотела, наверное. Он за свои ...дцать лет пережил вместе с ней столько потрясений - и такое глупое завершение?
Подойдя к дому уже глубокой ночью, я присела на скамейку. Я устала, вспотела, продрогла, проголодалась... да что я вообще здесь делаю?! Вдруг раздался звонкий звонок. Такой мог издать только Он. Звук раздавался словно из недр земли, настолько глухой и звонкий одновременно. Всё казалось сном. Я пошла на звук. Сначала вниз по дороге (он звонил нестерпимо надрывно, убивая все мысли о чём-то кроме), потом вдоль полей с картошкой, затем сады, гаражи, деревья... Как же кружится голова, звук стал просто невыносимым, точно миллиард свистков одновременно направили звук в тебя! Вот он!
Старый, с потёртым сиденьем, давно спущенными колёсами и весь в пыли. Родной, как же ты пролежал здесь бездыханно столько времени? Как!
Если тебе, милый читатель интересно, я расскажу завершение истории, но на твоём месте я бы остановилась - дальше романтика рассказа исчезнет, оставив суровую реальность...
"Однажды я со своей знакомой пошла на речку, прихватив с собой пару бутербродов, бутылку с водой из-под крана и Его. Мы весело провели время, купались, загорали, обсуждали ненавистных мальчижек, их выходки с животными ... "Те самые мальчижки гуляли неподалёку. Уж очень их забавляла перспектива одолжить (разумеется, на время) кучу металлолома,покататься, поотдирать всё, что плохо закреплено, а потом непременно вернуть. Вернули поседевшие ребята, за то, что слово сдержали. И пусть вы забыли о моём друге, зато Он помнил всегда... The end.
Попова1271
21.02.2021
5 глава Артисты нашли живописный уголок между Мисхором и Алупкой, где в тени большого орешника садятся завтракать старик делит хлеб на всех,но все же самый большой кусок отдает Сергею, считая,что ему надо есть больше чтобы окрепнуть.После трапезы они легли отдохнуть. Дедушка во сне мечтал о цирке, о КиевеЕго разбудил голос Сергея, который громко звал Арто.Все кидаются искать собаку,но,заметив на земле кусок колбасы и собачьи следы, догадываются,что собаку украли.Сергей предложил пойти в суд,но старик сказал,что не может идти к мировому судье,так как у него поддельный паспорт. В этот день артисты не выступали,а Сергей больше не настаивал на дальнейшем поиске собаки,понимая положение старика.Они не договариваясь мимо дачи, остановившись ненадолго перед воротами в надежде увидеть Арто,но во дворе было тихо.Они продолжили свой путь.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните места последнего успокоения самсон вырина ("санционный смотритель") и евгения. что общего в этих описаниях. и что общего в судьбах героев?
Авторская позиция - это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя. Отношение Пушкина к главному герою повести "Станционный смотритель" Самсону Вырину можно понять двояко. На первый взгляд, авторская позиция в этом произведении совершенно ясна: автор сочувствует своему герою, сопереживает ему, изображая горе и страдания старика. Но при такой трактовке авторской позиции "Станционный смотритель" теряет всю свою глубину. Картина намного сложнее. Пушкин не зря вводит в повесть образ повествователя, от лица которого идет рассказ. Он своими мыслями, рассуждениями как бы закрывает истинное отношение автора к главному герою.
Особую роль в произведении играет символика. Символика - это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а, может быть, только предугадывающих его. Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. Картинки "изображали историю блудного сына". На первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына - это образ самого главного героя. Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин "уходит" от своей дочери. Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не представить, что молодой гусар может жениться на Дуне. Отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь.
"Что такое станционный смотритель?" - спрашивает Пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. "Сущий мученик четырнадцатого класса", потому что его чин становится его жизнью, то есть он "ограничен", он мыслит именно как "чиновник четырнадцатого класса". И конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится.
Но вернемся опять к символике произведения. На ограниченность, недальновидность Вырина намекает вторая картинка. На ней мы видим блудного сына, окруженного "ложными друзьями". Действительно, и в другом случае Самсон Вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с Минским.
На третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без Дуни превратился из "бодрого мужчины" в "хилого старика".
И последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется "возвращение" отца к дочери уже после смерти, когда Дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище.