1) «миргород» (февраль, 1835) — сборник повестей николая васильевича гоголя, который позиционируется как продолжение «вечеров на хуторе близ диканьки». повести в этом сборнике основаны на украинском фольклоре и имеют много общего между собой. считается, что прототипами некоторых персонажей стали родные гоголя и люди, которых он знал, пока жил на украине. в этом сборнике, в отличие от «диканьки», где был рудый панько, нет единого «издателя», замыкающего цикл рассказов. несмотря на то, что сгруппированы, их можно читать и по отдельности, не теряя смысла каждой повести. миргород был опубликован в двух томах, по две повести в каждом. 2) каждый из них стремится выяснить, кому не удалось распознать самозванца, почему хлестакова приняли за ревизора. сочинение на тему "образ хлестакова в комедии н. в. гоголя "ревизор" дарья шульгина
kolgatin69
12.11.2020
Экология — «наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой» [i, 355]. в более широком смысле экология — «наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах» [i, 355]. проблемы окружающей среды волнуют в последнее время все большее количество людей, так как из-за ухудшения экологии подрывается здоровье людей, нарушается биосфера и гармоничное соположение природы и человека. проблемы экологии рассматривают и изучают такие дисциплины, как философия, этика, . отечественная не смогла обойти этот вопрос стороной. двадцатый век в россии прошел под лозунгом грандиозного переустройства жизни руками человека. в советской часто изображались наши победы над природой. и многие писатели того времени в своих произведениях начали призывать людей понять, что мирное сосуществование природы с человеком идет на пользу обоим. к этим писателям относились ч.айтматов, с.залыгин, в.распутин, в.астафьев. становление этой проблемы в можно проследить на примере творчества одного писателя. мы рассмотрим два рассказа в.астафьева ранний — «васюткино озеро» (1956) и более зрелый — «царь-рыба» (1972). виктор петрович астафьев родился в 1924 году в селе овсянка. ведущую роль в его творчестве играет деревенская, или онтологическая, проза. именно в ней автор чаще всего обращается к экологическим проблемам. как обновляя и изменяя, сохранить и обогатить красоту окружающего мира? эта проблема становится не только экологической, но и шире — нравственной. в раннем рассказе «васюткино озеро» изображено идиллические отношения между природой и человеком, и природа идет на человеку. виктор астафьев, когда был ребенком, заблудился в тайге и долго блуждал один. события тех дней творчески воссозданы в рассказе. описание ведется от лица повествователя. «рыбаки из бригады григория афанасьевича шадрина — васюткиного отца — совсем было приуныли. частые осенние дожди вспучили реку, вода в ней поднялась, и рыба стала плохо ловиться: ушла на глубину» [iii, 3] — так начинается рассказ. у отца васютки проблемы, и именно ему природа идет навстречу: он ребенок — и он безгрешен. «нету нам нынче фарту, — ворчал васюткин дедушка афанасий. — оскудел батюшко енисей. раньше жили как бог прикажет, и рыба тучами ходила. а теперь пароходы да моторки всю живность распугали. придет время — ерши и пескари и те переведутся, а об омуле, стерляди и осетре только в книжках будут читать» [iii, 4]. дедушка васютки прямо указывает на творящееся зло от действий человека наперекор божьей воле и против природы. подобная ситуация плохо сказывалась на общем настроении: «потянулись однообразные дни. рыбаки чинили невода, конопатили лодки, изготовляли якорницы, вязали, смолили. < …> рыба в эти ловушки попадалась ценная: осетр, стерлядь, таймень, частенько налим, или, как его в шутку называли в сибири, поселенец. но это спокойный лов. нет в нем азарта, лихости и того хорошего, трудового веселья, которое так и рвется наружу из мужиков, когда они полукилометровым неводом за одну тоню вытаскивают рыбы по нескольку центнеров» [iii, 5]. от безделья в такое непростое время васютка и решает отправиться за кедровыми орехами. перед дорогой мать велит взять хлеба и говорит ему: «спокон веку так заведено, мал еще таежные законы переиначивать» [iii, 7]. и далее автор комментирует: «таков старинный порядок: идешь в лес — бери еду, бери хлеб» [iii,7]. не знал тогда еще васютка, что пригодится ему все это, ведь прежде всегда приносил назад хлеб.