ответ:
образ истинного патриота родной земли представлен николаем гоголем в повести «тарас бульба». главный герой – старый казацкий атаман тарас бульба, он закален в боях и всю свою жизнь положил на борьбу с польскими захватчиками.
речь посполитая долгие годы старалась поработить украинцев, а запорожские казаки становились на их защиту. как настоящие патриоты, они терпели лишения, но проявляли стойкость и мужество. одним из них был тарас бульба. он не понимал иной любви, кроме любви к своей родине и товарищам. считая, что породнился с ними по духу, он готов был на все, лишь бы братьям казакам.
своих сыновей атаман воспитал так же. когда они повзрослели, он забрал их из материнских объятий и увез с собой в запорожскую сечь. тарас гордился сыновьями, когда те показывали себя бравыми вояками в бою. на мой взгляд, наивысшей степенью проявления патриотизма стала сцена, когда бульба убивает младшего сына за измену родине. уверен, что это далось отцу тяжело и принесло немало страданий. но, несмотря на это, любовь к родине и братству в нем все же пересилила отцовские чувства.
кроме этого, старому казаку пришлось присутствовать на казни старшего сына, когда тот попал в польский плен. он гордился сыном, тем, что тот не сломался под пытками и показал силу духа настоящего казака.
позже и сам тарас окажется на костре, но не услышат ляхи от него мольбы о пощаде, не увидят они слез и страданий казацкого атамана. все выдержал тарас бульба, погиб за родину и свободу своего народа и лишь о товарищах своих думал он в последние минуты жизни.
это непростое произведение, оно заставляет о многом задуматься. описанный в нем патриотизм поражает. мне кажется, у многих из нас сейчас не хватает любви к родине. возможно, у героя повести есть чему поучиться.
объяснение:
вот держи
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Композиционный план сцены дуэли в повести "евгений онегин"
скрытые числовые построения представляют собой часть глубинной сюжетно-композиционный структуры ряда пушкинских текстов. кроме своей изначальной функции – обозначения количества или количественного признака, - числительные и числа в поэтике пушкина приобретают свойства художественного образа, становясь частью смыслового пространства произведения, выступая в роли скрытой метафоры, шифрующей сюжетное действие произведения. яркий пример подобного построения мы находим в «моцарте и сальери»: «вот яд, последний дар моей изоры./осьмнадцать лет ношу его с собою», - говорит сальери. эти «осьмнадцать» (18) вскоре в завуалированной форме отзовутся в рассказе моцарта о черном человеке: «недели три тому пришел я поздно/домой. сказали мне, что заходил/за мною кто-то/ /назавтра тот же/зашел и не застал опять меня./на третий день играл я на полу/с моим мальчишкой. кликнули меня; /я вышел.человек, одетый в черном,/учтиво поклонившись,заказал/мне requiem и скрылся. сел я тотчас/и стал » «недели три тому» - это 21 день. «на третий день», то есть спустя 3 дня, а значит – 18 дней назад – «черный человек» заказал реквием. получается, что к моменту встречи с сальери, в которой моцарт будет отравлен, он 18 дней пишет, «носит с собою» реквием, траурное музыкальное произведение. реквием – метафора смерти. формальная симметрия числового построения - сальери носит с собою настоящий яд (смерть) 18 лет, моцарт пишет реквием (музыкальное произведение о смерти) 18 дней – реализует центральную сюжетно-смысловую инверсию этой маленькой трагедии. моцарт пишет реквием по заказу – на смерть другого, но оказывается, что это реквием по нему самому – он исполняет его cразу после того, как выпивает бокал, в который сальери бросает яд. но если сальери убивает моцарта настояшим ядом, то моцарт своим реквиемом (метафорическим ядом) «убивает» сальери (как композитора). отравляя моцарта, сальери убивает самого себя, в то время как реквием делает моцарта бессмертным (живым). образно говоря, мертвый моцарт оживает, а живой сальери умирает.