Простой план
1. Одиночество мальчика.
2. Драка.
3. Снова избили.
4. Занятия французским языком.
5. Игра в "замеряшки".
6. Лидия Михайловна уехала.
7. Посылка от учительницы.
Цитатный план
1. "Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска".
2. "Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня".
3. "Но больше всего подгонял голод".
4. "Я шел туда как на пытку".
5. "Что ж, давайте играть по-настоящему...".
6. "Через три дня Лидия Михайловна уехала".
7. "Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие лирические отступления в тарас бульба
Остап
1Любовь к Отечеству, к дому, к матери
2(Преодолевает нежелание учиться, лень)
Сила воли, терпение, умение преодолевать трудности
3(Никогда не выдаёт товарищей)
4Прямодушие
5Считался одним из лучших товарищей
6Хладнокровие
Андрий
1На первое место ставит любовь к женщине – чувство личное.
2(Учится без напряжения, легко) Не преодолевает трудности
3Умение увёртываться, уклониться от ответственности, значит подводить кого-то из товарищей
4Скрытность
5Отдаляется от товарищей
6Безрассудство. Горячность, запальчивость, вспыльчивость.
Мы знаем о ярко выраженном чувстве человеческого достоинства у Остaпа, о его стойкости, преданности товариществу. Теперь перед нами Остап - воин, член запорожского войска. В каждом слове повествователя чувствуется гордость, восторженное отношение к герою. Выделим авторские оценки: "Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он вмиг мог вымерять всю опасность и все положение дела… Уже испытанной уверенностью теперь стали означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепкое слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва".
Всё то лучшее, что привлекало в характере Остапа – юноши, развивается и углубляется в Остапе-воине, делает его человеком, с которым считаются бывалые запорожцы. Говоря об Остапе, Гоголь снова прибегает к сравнению “крепкие как львы”, которое для него является наивысшей оценкой и словно сливает воедино авторскую оценку молодого богатыря с оценкой Тараса: “О, да это будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да ещё такой, что и батька за пояс заткнёт! ”
Характеризуя Андрия, автор снова сравнивает братьев. Восторженные речи о замечательном свойстве Остапа “в один миг …вымерять всю опасность… найти средство, как уклониться от неё, чтобы потом вернее преодолеть её”, соседствуют с характеристикой Андрия: “он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы”. Для него битва - лишь азартная игра, бешеное увлечение, которое столь сильно охватывает его душу, что он не только не думаете о тех, с кем сражается, но не помышляет и о собственной безопасности, несётся, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и в собственном жару, нанося всем удары и не слыша нанесённых, бросается в совершенно немыслимые по отваге схватки, “понуждаемый одним только запальчивым увлечением”, а не острой необходимостью. Это настораживало, заставляло задуматься Тараса, но, видя, что сын совершает буквально чудеса, старый воин не мог не гордиться Андрием: “ И этот добрый – враг бы не взял его! – вояка! Не Остап, а добрый, добрый тоже вояка” “Но не Остап” – Гоголь подчёркивает разное поведение братьев в бою.