МУЗЫКА́НТ- Человек, к-рый занимается игрой на музыкальном инструменте. Я знаю много великих музыкантов,и хочу рассказать об одном из них. Это Бетховен. Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков
vladislavk-market2
15.04.2023
сюжеты из сказок неоднократно использовались композиторами в музыкальных произведениях. римский-корсаков, мусоргский, бородин и другие черпали из этого нескончаемого источника свое вдохновение и воплощали в музыке свои версии сказаний, легенд и мифов. кикимора для лядова уже не первый сказочный персонаж. несколько лет назад он пообщался через свою музыку с бабой-ягой, а теперь еще один персонаж потребовал от автора своего воплощения.предписанная лядовым в партитуре программа гласит: «живет, растет кикимора у кудесника в каменных горах. от утра до вечера тешит кикимору кот-баюн – говорит сказки заморские. со вечера до бела света качают кикимору во хрустальчатой колыбельке. ровно через семь лет вырастает кикимора. тонешенька, чернешенька та кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. стучит, гремит кикимора от утра и до вечера; свистит, шипит кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. зло держит кикимора на весь люд честной. (сказания народа. и.п. сахаров)».когда у произведения есть выписанная программа, то, казалось бы, все ясно. слушай себе, да сопоставляй. вот, в «кикиморе» сразу понятно, где царство кудесника в каменных горах (медленное вступление, проходящее в басах), где колыбельная кота-баюна (глубоко национальная по интонациям мелодия, почти настоящая колыбельная песня - мелодия у гобоя), где хрустальная колыбелька – звукоизобразительная тема у челесты, а где прыжки и свист самой кикиморы (форшлаг у деревянных это, действительно, сразу слышно. но, как всегда, в музыке не все так однозначно и прямо. вот, в «сказании народа» в пересказе и.п.сахарова сказано, что живет кикимора у кудесника (то есть волшебника) в горах, то есть за каменной стеной. кот-баюн (добрейшее сказочное существо,) говорит кикиморе сказки заморские, да качает ее в хрустальной колыбели. то есть оберегает ее от всех невзгод. колыбельная песня – сама по себе уже оберег, как принято в фольклорной традиции. да еще и хрустальная колыбельная! мало того, что кот-баюн пел, наверное, еще и леденцами кормил. а чего же это она, спрашивается, тогда выросла такая злая? да и не выросла толком за семь лет. маленькая и тощая осталась. да и головка мала, а значит, ума-то и нет. не даром она и пряжу прясть не может: все прыгает, да жалкое существо. чего ее бояться полнокровным красавицам и богатырям? академик сахаров пересказал только одну версию народного поверья, а их, как обычно, несколько. в каждой области россии – свой вариант сказки. оказывается, бывает и добрая кикимора, которая не мешает хозяйке прясть и ткать, а, наоборот, . и посуду , и дитя успокоит. пугает она только ленивых хозяек и капризных детей. к тому же, ее можно приручить. а как же она попала из царства каменных гор к людям? кто ее звал-то? еще один вариант поверья гласит о том, что в кикимор превращаются девочки, проклятые матерью в младенчестве или в утробе (то есть аборт), а так же девочки, родившиеся у женщины от огненного змея, (то есть алкоголя). в древности считалось, что таких младенцев уносит нечистая сила и через семь лет они превращаются в кикимор.считалось, что кикимора невидима и обнаруживает себя своими проделками – трещит, пищит, бьет посуду, рвет нитки, путает клубки, вобщем, проказничает, как только может, но настоящего вреда причинить не в состоянии, пугает только, да с толку сбивает. она, как и многие другие персонажи нечистой силы, обладает способностью стремительно передвигаться с места на место, исчезать и снова появляться. кроме того, она «далеко видит, не стареет, все »так вот, не звал-то ее ни кто, но возвращается она в тот дом, где и появилась на свет, в виде наказания за мысли недобрые.сахаров рисует нам кикимору злобную («зло держит кикимора на весь люд честной»). а какое настроение мы слышим в музыке? это страх, зло, или шаловливая проказница? какой характер кикиморы нарисовал автор? определите сами.
samsludmila
15.04.2023
КЕЛЬЯ Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 октября 2014; проверки требуют 2 правки. Текущая версия
Келлия в пещерах Китаевской пустыни У этого термина существуют и другие значения, см. Келья (значения). Ке́лья или ке́ллия (из ср.-греч. κελλίον, множ. -ία, κέλλα, от лат. сеllа — «комната, чулан»; др.-русск келиɪа) — жилище монаха, обычно отдельная комната в монастыре.
Реконструкция кельи по уставу Кирилла Белозерского, Ферапонтов монастырь В русских монастырях келья, как правило, представляет собой комнатку на одного-двух монахов с минимальным внутренним убранством: столом, стулом, кроватью или жестким топчаном. Очень часто в монастырских кельях встречается полка для книг, а также индивидуальный иконостас, состоящий из бумажных иконочек. Монастырская традиция предполагает, что все то время, которое монах не занят на послушаниях или монастырских службах, он проводит в своей келье за молитвой, рукоделием и чтением духовных книг. Согласно уставу общежительного монастыря, в братский корпус вообще, и в келью в частности, не рекомендуется заходить посторонним людям, а лицам противоположного пола — запрещено категорически (исключение делается разве что для родственников, и то, только в самых крайних случаях).
На Афоне келлией также называют небольшие скиты, подчиненные монастырям и состоящим из старой постройки с пристроенной церквушкой и различными хозяйственными территориями. В такой келлии обычно живут 2 монаха, один из которых - старец, а второй - послушник. Когда старец умирает, послушник наследует келью и все имущество усопшего монаха.[1] ВЕШНИЙ синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. вешний прил. • весенний … Словарь синонимов ВЕШНИЙ — ВЕШНИЙ, яя, ее. О времени, погоде, состоянии природы: весенний. Вешние деньки. Вешние воды. В. сток вод (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова вешний — яя, ее. Трад. поэт. Весенний. В ие воды. В. гром. * В дымке невидимке выплыл месяц вешний (Фет) … Энциклопедический словарь вешний — из *vesni̯o от весна … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера Вешний — прил. то же, что весенний Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой вешний — вешний, вешняя, вешнее, вешние, вешнего, вешней, вешнего, вешних, вешнему, вешней, вешнему, вешним, вешний, вешнюю, вешнее, вешние, вешнего, вешнюю, вешнее, вешних, вешним, вешней, вешнею, вешним, вешними, вешнем, вешней, вешнем, вешних, вешен,… … Формы слов вешний — Др. рус. образование посредством суф. j от весна: снj > шн … Этимологический словарь русского языка вешний — Древнерусское образование от весна … Этимологический словарь русского языка Крылова вешний — в ешний … Русский орфографический словарь вешний — … Орфографический словарь русского языка
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясни кто такой музыкант посмотри в энциклопедии каких музыкантов ты знаешь
Человек, к-рый занимается игрой на музыкальном инструменте.
Я знаю много великих музыкантов,и хочу рассказать об одном из них. Это Бетховен. Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков