1.герасим – главный герой повести и. с. тургенева «муму», глухонемой дворник на дворе у старой барыни, человек необычайно силы со строгим и суровым нравом.
2.немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы.
герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы
3.татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. герасим хотел кому-то , кого-то защищать и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
4.лишенный возможности общаться с людьми, герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. он смог оценить доброту татьяны, старался защищать ее. потеряв татьяну, герасим всю душу отдавал муму, заботился о ней и берег ее.
5.тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. герасим протестует не просто против приказа барыни утопить муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства
6.тургенев сравнивает герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь»
7.незнаю
8.придумаю сам
сейчас в минздраве готовят пятилетний прогноз востребованных специальностей на рынке труда до 2021 года. как обещают, этот перечень будет готов в конце мая 2016 года. а пока все, на что нас ориентируют официальные органы, — это список самых востребованных специальностей, опубликованный на сайте электронного правительства казахстана без ссылок на источник.
в представленном документе на первом месте стоят инженерные специальности, связанные с промышленным производством. "самыми востребованными на сегодняшний день являются строители, специалисты в области транспорта, технологических машин и техники, а также машиностроители. за ними следуют металлурги, энергетики, работники в области нефти и газа, вычислительной техники, радиотехники, электроники и телекоммуникаций, а также технологии и конструирования изделий легкой промышленности. затем идут специалисты в области горного дела, автоматизации и , приборостроения и теплоэнергетики", — сообщает официальный орган правительства казахстана.
к тому же на сайте указано, что особенно ценится на рынке труда сочетание нескольких профессий, когда инженер одновременно является или юристом, или маркетологом, а также владеет несколькими языками.
среди прочих специальностей на пике спроса — специалисты в области информационных технологий, нанотехнологий, биотехнологий, маркетинга и продаж, логистики и экологии. предлагают заняться разработкой альтернативных источников энергии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. в какой семье родился э.т.а.гофман? 2. каким было его настоящее имя, и почему он изменил его? 3. как сегодня называется город, в котором он появился на свет и в каком городе он умер? 4. кто оказал большое влияние на развитие творческого таланта маленького эрнста? 5. какая сказка стала его первой? 6. какие знаменитые произведения гофмана ты ещё можешь назвать? 7. в германии э.т.а.гофман известен не только как писатель, но и как… 8. что больше всего он любил с самого раннего детства и о какой карьере мечтал? какие факты его биографии подтвержают это? 9. кто рисовал декорации ко многим его театральным постановкам? 10. каким образом сбылась мечта писателя обессмертить своё имя в музыке? 11. какое университетское образование было у гофмана, кем он был по профессии? 12. были ли у гофмана дети? как их звали? 13. в чём великий секрет сказочника э.т.а.гофмана и его творчества? 14. какой великий писатель перечитал всего гофмана по- и на языке оригинала? 15. какой писатель 19 в. под впечатлением сказки гофмана написал свою повесть-сказку, в которой также переплелись фантастическое с реальным? назови его имя и книгу? 16. к какому направлению можно отнести творчество гофмана? 17. назови автора либретто и хореографии «щелкунчик», к которому п.и. чайковский написал музыку. 18. когда и на сцене какого театра был поставлен этот ? 19. в какой день начинается действие сказки "щелкунчик и мышиный король"? 20. какие три различных мира соприкасаются и взаимодействуют в сказке «щелкунчик и мышиный король»? 21. кто является прототипом крёстного дроссельмейера? 22. как звали в реальности мари и фрица штальбаумов? 23. кем стал фриц в реальной жизни, став взрослым? 24. как щелкунчик появился в доме штальбаумов? 25. какой недостаток появился у него по вине брата мари? 26. как описывается внешность мари? 27. назови две противоборствующие армии в сказке. 28. сколько голов было у мышиного короля? 29. что он вымогал у мари в обмен на безопасность щелкунчика? 30. какие волшебные предметы мари и щелкунчику расправиться с мышиным королём? 31. какие две сюжетные линии существуют в этой сказке? 32. как звали королеву мышей в сказке? 33. за что король решил отомстить ей? 34. как назывался орех, который мог вернуть красоту принцессе пирлипат? 35. что представляла собой кратчайшая, хотя и не совсем удобная дорога из мира людей в кукольное царство? 36. по какому лугу и через какие ворота начали своё путешествие главные герои сказки? 37. в какое озеро впадали апельсиновый ручей и лимонадная река? 38. какое село и какой городок встретились на пути мари и щелкунчика? 39. на берегу какой реки было это село? 40. через какое озеро и какую рощу нужно было перебраться, чтобы попасть в столицу кукольного царства? 41. как она называлась? 42. кого боялись жители столицы? 43. кто откусил крышу одной из башен марципанового замка? 44. сколько сестёр было у щелкунчика? 45. кем был щелкунчик до своего превращения? в каком городе он жил?