Во 1-х Чиновники боялись ревизора, потому что думали так: "приедет ревизор, и конец нашей "сладкой" жизни". И во 2-х В пьесе Гоголя “Ревизор” лучшая социальная комедия своего времени. “Ревизор” сыграл немаловажную роль в развитии общественного самосознания. Высокий реализм тесно слился в “Ревизоре” с сатирой, сатира — с воплощением социальных идей. Писатель ставил перед собой цель — “смеяться сильно” над тем, что “достойно осмеяния всеобщего”, в смехе Гоголь видел могучее средство воздействия на общество. По словам Гоголя в пьесе он решил "собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется справедливость, и за одним разом посмеяться над всем". Город в пьесе изображен глазами самих хозяев города. А потому мы знаем и о реальных улицах, на которых “кабак, нечистота”. Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места, поставить соломенную веху около мусорной свалки, чтобы было похоже на “планировку”, да надеть чистые колпаки на несчастных больных. Грустно только, что общая беда — это приезд ревизора. Город объединяет чувство страха, именно страх делает городских чиновников, чуть ли не братьями. В уездном городе творится полный беспредел. Но и живется людям в этом городе несладко. Особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. Городничие берут все, что на глаза ни попадет. А также он купцов «постоем совсем заморил» . Но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. Например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа. Хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его родители подкупили городничего. Или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. Вот каков образ уездного города. Например, в богоугодных заведениях полный беспорядок: городской больнице, суде, школах. Везде грязь, воровство. В больнице лечат там" ближе к натуре", дорогих лекарств не употребляют, " человек простой, если умрёт, то он и так умрёт, а если выздоровеет, то он и так выздоровеет". Больные ходят в грязных халатах. Шпекин спокойно признается, что читает чужие письма. Почтмейстер оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее “игривые” места городскому обществу. В учебном заведение учителя ведут себя странно, гримасы корчат. А учитель по истории объясняет "с таким жаром". В суде сторожи, завели гусей. Чиновники были схожи между собой. У них были объединяющие черты: невежество, ограниченность, суеверие, зависть, казнокрадство, взятничество. Так же они любили посплетничать особенно Добчинский и Бобчинский. Можно заметить, никого из них нельзя назвать честным человеком, который трудится на благо своей родины, что, собственно, и является целью государственной службы. Гоголь так сумел показать каждый образ, не теряя своего индивидуального своеобразия, типичного образа жизни. Он показывает, что у такого города нет будущего.
Иванов1813
14.09.2022
Образ левши, главного героя сказа, включает в себя все черты, свойственные лесковским праведникам, но он еще и носитель мировой славы россии. поэтому левша действует в сказе в основном не среди земляков, а за рубежом родины. он не только великий талант, но и патриот. как известно, левша весьма понравился лондонцам, которые его уговаривали остаться в , жениться на , сулили обеспеченную жизнь. на все это левша отвечал решительным отказом: "мы к своей родине . казак землянухин тоже не соблазнился обеспеченной чужеземной жизнью, хотя его там славили, водили по театрам, по званым и даже в его честь устроили заседание парламента. после чего просили его остаться у них, обещая ему богатую землю, но и он от этого отказался, сказав что "покойную хижину тихого дона не променяет ни на какие сокровища". в сказе человеку-творцу, неразрывно связанному с родной землей, противостоит не только машинная, механическая культура европы, но и царь россии и его свита. весь образ мыслей царя состоит в полном противоречии с образом мыслей патриота россии генерала платова, который тщетно пытался доказать царю, что " все могут сделать, но только им полезного ученья нет". косой левша в сказе не имеет имени, и даже прозвище его пишется с маленькой буквы. он символ народа. безымянный мастер и его товарищи "взялись поддержать платова и с ним всю россию", чтобы доказать ее непревзойденную самобытность и талантливость. невзрачный тульский мастеровой свободно, с чувством собственного достоинства, беседует и с царем, и с учеными . ему вера в силу своей родины, глубокая убежденность в мудрости устоев народной жизни россии: "наша вера-самая правильная, и как верили наши праотцы, так же точно должны верить и питомцы". генерал платов - носитель воинской доблести россии, левша - носитель ее трудовой доблести. на них держится страна. они ее полномочные представители, а не цари и их свита. добрые, честные, самоотверженные люди, живущие не для себя, а для родины. мужественный старик платов не нажил богатства, не нажил он и уважения от царского двора, уйдя в отставку. как и левша, платов-человек широкой души, он демократичен и неподкупен. царская свита чужда ему, но и она его не жалует. будучи убежденным, что «мы, , со своим значением никуда не годимся» , царь и его брат, отдали власть в правительстве многим иностранцам. министры-графы кисельвроде (нессельроде) , клейнмихель и другие, конечно, не могли быть патриотами россии, защитниками народа. царь и его окружение показаны лесковым как сила, глубоко чуждая народу. в этой стране талантливому человеку нет жизни. его грабят, бьют, над ним зверски издеваются. лесков подчеркивает в облике власть имущих главное: внешнюю помпезность, глуповатость, злое ехидство, фальшь. именно эти черты бросаются в глаза платову и левше. смешон и глуповат царь александр, без конца ахающий при виде заморских новинок и заплативший за ненужную пляшущую "нимфозорию" миллион рублей серебряными пятачками. лесков с горечью показывает, что правительство россии не может и не хочет направить великую созидательную силу народа на преобразование отсталой страны. источник:
yaart-klementiev29
14.09.2022
Козацкое войско пытается взять город Дубна, где много казны и богатых обывателей, но встречают отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Козаки осаждают город и ждут, когда в нем начнется голод. От нечего делать запорожцы опустошают окрестности, выжигают беззащитные деревни и неубранные хлеба. Молодым, особенно сыновьям Тараса, не нравится такая жизнь. Старый Бульба успокаивает их, обещая в скором времени жаркие схватки. В одну из темных ночей Андрия будит ото сна странное существо, похожее на призрак. Это татарка, служанка той самой полячки, в которую влюблен Андрий. Татарка шепотом рассказывает, что панночка — в городе, она видела Андрия с городского вала и просит его прийти к ней или хотя бы передать кусок хлеба для умирающей матери. Андрий нагружает мешки хлебом, сколько может унести, и по подземному ходу татарка ведет его в город. Встретившись со своей возлюбленной, он отрекается от отца и брата, товарищей и отчизны: «Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты» . Андрий остается с панночкой, чтобы защищать её до последнего вздоха от бывших сотоварищей своих. Польские войска, присланные в подкрепление осажденным, проходят в город мимо пьяных Козаков, многих перебив спящими, многих пленив. Это событие ожесточает Козаков, решающих продолжить осаду до конца. Тарас, разыскивая пропавшего сына, получает страшное подтверждение предательства Андрия. Поляки устраивают вылазки, но козаки пока ещё успешно их отбивают. Из Сечи приходит весть, что в отсутствие главной силы татары напали на оставшихся Козаков и пленили их, захватив казну. Козацкое войско под Дубном делится надвое — половина уходит на выручку казны и товарищей, половина остается продолжать осаду. Тарас, возглавив осадное войско, произносит страстную речь во славу товарищества. Поляки узнают об ослаблении неприятеля и выступают из города для решительной схватки. Среди них и Андрий. Тарас Бульба приказывает козакам заманить его к лесу и там, встретившись с Андрием лицом к лицу, убивает сына, который и перед смертью произносит одно слово — имя прекрасной панночки. Подкрепление прибывает к полякам, и они разбивают запорожцев
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему чиновники боялись приезда ревизора? цитатами
Город в пьесе изображен глазами самих хозяев города. А потому мы знаем и о реальных улицах, на которых “кабак, нечистота”. Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места, поставить соломенную веху около мусорной свалки, чтобы было похоже на “планировку”, да надеть чистые колпаки на несчастных больных. Грустно только, что общая беда — это приезд ревизора. Город объединяет чувство страха, именно страх делает городских чиновников, чуть ли не братьями. В уездном городе творится полный беспредел.
Но и живется людям в этом городе несладко. Особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. Городничие берут все, что на глаза ни попадет. А также он купцов «постоем совсем заморил» . Но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. Например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа. Хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его родители подкупили городничего. Или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. Вот каков образ уездного города.
Например, в богоугодных заведениях полный беспорядок: городской больнице, суде, школах. Везде грязь, воровство. В больнице лечат там" ближе к натуре", дорогих лекарств не употребляют, " человек простой, если умрёт, то он и так умрёт, а если выздоровеет, то он и так выздоровеет". Больные ходят в грязных халатах. Шпекин спокойно признается, что читает чужие письма. Почтмейстер оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее “игривые” места городскому обществу. В учебном заведение учителя ведут себя странно, гримасы корчат. А учитель по истории объясняет "с таким жаром". В суде сторожи, завели гусей.
Чиновники были схожи между собой. У них были объединяющие черты: невежество, ограниченность, суеверие, зависть, казнокрадство, взятничество. Так же они любили посплетничать особенно Добчинский и Бобчинский. Можно заметить, никого из них нельзя назвать честным человеком, который трудится на благо своей родины, что, собственно, и является целью государственной службы.
Гоголь так сумел показать каждый образ, не теряя своего индивидуального своеобразия, типичного образа жизни. Он показывает, что у такого города нет будущего.