Врать – плохо - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. Считается также, что лгать гораздо сложнее, чем говорить правду. Но я считаю, что это далеко не так.
чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. Не преувеличивать для придания историям масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. Такой контроль дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. Многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. Разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. Врать в некоторых ситуациях крайне выгодно. Это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник отчитывающийся перед начальством. Иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. Солгавших людей очень мучает совесть, очень часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. Правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – очень непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
существует ложь во ложь, которая каким-либо образом выгодна для близких и любимых людей человека. Так, маленьким детям не сообщают о болезнях и сложностях родителей, дети же, так же, вырастая, утаивают свои проблемы от родителей. И те, и другие желают добра своим любимым и думают прежде всего о душевном спокойствии других людей. До конца последовательный человек с высокими моральными принципами вынужден отказываться от «лжи во и говорить всю правду без утайки. В таком случае, выбирая честность, человек выбирает сохранить верность своим идеалам, но каким-то образом огорчить тех, кто ему дорог.
Правдивому человеку очень часто приходится делать выбор между правдой и ложью.
Объяснение:
Шынымен де Қорқыт атаның нақыл сөздерді терең мағынада жатыр деп ойлаймын.
Қорқыт ата сөзге шешен болған ол кісі өзінің әр өлендерінде адамдардың бойындағы жақсы жаман қасиеттерді баулаған. Мысалы Қорқыт атаның бір сөзін алайық. "Ұяда не көрсең ұшқанда соны ілерсің" - деген. Бұл нақыл сөздің мағынасын мен былай түсінемін: Бала үйінде яғни ата анасының тәрбиесін алып сол тәрбие мен келеді. Уақыт өтіп ол өз отбасын құрып сол алған тәрбиені өз балаларына береді деп түсінемін. Міне Қорқыт атаның нақыл сөздерінің мәні осы да деп ойлаймын)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мера воздействия на того кто совершил проступок преступление