45кг:5=9кг 1дм 2см=12см:6= 2 см 6 см 3мм= 63мм : 9 =7 мм 27 г : 3= 9 г 4дм 8 см=48 см : 6 = 8 см 36ц:4 = 9 ц
ekasatkina
06.07.2020
1.Описание степи у Н. Гоголя («Тарас Бульба» ) Степь чем дальше, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство.. . до самого Черного моря было зеленою, девственною пустынею.. . Ничего в природе не могло быть лучше; вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.. . занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще.. . Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вот она пропала в вышине, только мелькнет одною черною точкою; вот она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. Черт вас возьми, степи, как вы хороши!. .
Сначала Гоголь определяет степь как пространство земли. А затем прибегает к метафорам: степь – зелено-золотой океан, синие волны воздуха, брызнули по океану.. . Необозримость степи подчеркнута фразой: брызнули миллионы разных цветов. Степь у Гоголя особенная: она живет, дышит, шумит. В тексте много глаголов, они передают движение и нарисовать «живую» степь: ястребы стояли, крик гусей отдавался, чайка подымалась и купалась. Прямой порядок слов перемежается инверсией: брызнули миллионы разных цветов, стояли ястребы, подымалась чайка. Автор использует гиперболу: вся поверхность земли представлялась океаном, миллионы цветов, тысячи птиц, туча гусей; среди многообразия цветов – один колос; среди тысячи птиц – одна чайка. Все до мелочей стремится видеть писатель. В тексте встретился повтор: неподвижно стояли.. . неподвижно устремив; сравнение: чайка мелькнула черною тучкою. Картина степи озвучена тысячью птичьих свистов, криком диких гусей. Атмосферу шуршания в степной траве и движения в степном небе создают также глухие и шипящие звуки: [с] , [ч] , [ф] , [ш] . Вся степь у Гоголя какая-то сказочная, и он восторгается этой сказкой: Черт вас возьми, степи, как вы хороши!. . Степь у него не сама по себе, а символ Родины. А она прекрасна. И Гоголь создает великолепную, дорогую и милую сердцу каждого человека картину.
2.Описание степи у И. Тургенева («Лес и степь» ) Далее, далее!. . Пошли степные места. Глянешь с горы – какой вид! Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разбросаны небольшие рощи; от деревни до деревни бегут узкие дорожки.. . Но далее, далее едете вы. Холмы все мельче и мельче, дерева почти не видать. Вот она наконец – безграничная, необозримая степь!. .
Книга И. Тургенева «Записки охотника» завершается картинами природы. Данная в разное время года (весна, лето, осень) , она символизирует вечное обновление жизни. В этом отрывке ощущаешь себя спутником писателя: едете вы, глянешь с горы. Удивляет, что у Тургенева есть такая же метафора, что и у Гоголя, – сравнение холмов с разбегающимися волнами. Видимо, эта необозримость, необъятность степи рождала и будет рождать еще не раз ассоциации с морской стихией. В остальном степной пейзаж кажется у Тургенева более реалистичным и конкретным: холмы, овраги, небольшие рощи, узкие дорожки. Эта реалистичность, может быть, достигается тем, что читатель вместе с писателем осязаемо видит и чувствует степь. Именно поэтому в тексте почти отсутствуют тропы. Ведь Тургенев – это мы. И нам порою только кажется, что холмы разбегаются, овраги вьются, рощи разбросаны, дорожки бегут (олицетворения) . Как и у Гоголя, тургеневская степь полна движения. В тексте особый синтаксис: длинные бессоюзные предложения. Такие же длинные, монотонные, как сама дорога в степи. Отсюда и повторы: далее, далее.. . и вновь в степь далее и далее. У Тургенева при взгляде на степь – тоже восторг: какой вид! ; безграничная, необозримая степь!
Nikolaevna382
06.07.2020
«Мцыри» - последняя романтическая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова была написана в 1839 году, а напечатана в 1840 году в стихотворном сборнике. Действие поэмы развивается в Грузии, в её древней столице Мцхет и его окрестностях. Главный герой - молодой горец, взятый в плен и попавший в монастырь не по своей воле. Он погибает вдали от родины со словами: …И я, как жил, в земле чужой Умру рабом и сиротой…. Сожалея и печалясь лишь о том, что его …труп холодный и немой Не будет тлеть в земле родной… «Мцыри» - в переводе с грузинского означает «неслужащий монах», «послушник», т. е. человек, готовящийся стать монахом. Мцыри – свободолюбивый юноша, прирожденный воин, горячая душа. Ему чужда созерцательная жизнь монастыря. Он совершает отчаянный побег, как будто из тюрьмы. И тюрьма по мысли Лермонтова, не только монастырь, в котором томится Мцыри: тюрьма – вся николаевская империя. «Мцыри» - поэма о современнике Лермонтова, о юноше его поколения. В центре внимания поэмы личность одинокого героя, его сложный духовный мир, его тоска по родине, по свободе. Поэма состоит из двадцати шести глав. В двух первых главах говорится о монастыре, исторических событиях, обо всей жизни Мцыри в обители и его побеге. Вся остальная часть поэмы представляет собой исповедь Мцыри. Рассказ ведется от лица героя. Это поэма-исповедь, в которой личное лирическое свободолюбивое начало пронизывает все повествование.
12-6=6
63÷9=7
27÷3=9
48÷6=8
36÷4=9