sergeychelyshev197618
?>

3линия спора в народе . "отцы и дети"

Литература

Ответы

MikhailSvetlana
Первая мысль спора, возникшая случайно, была важной и для Базарова, и для Павла Петровича. Это был спор об аристократии и её принципах. Павел Петрович именно в аристократах видит основную общественную силу. Значение аристократии, по его мнению, в том, что когда-то она в Англии дала свободу, что в аристократах сильно развито чувство собственного достоинства, самоуважения. Аристократизм – бесполезное слово. В безделье и пустой болтовне Базаров видит основной политический принцип всего дворянского общества, живущего за чужой счет.
Вторая линия спора о принципах нигилистов. Нигилисты действуют обдуманно, исходя из принципа полезности деятельности для общества. Они отрицают общественный строй, то есть самодержавие, религию, таков смысл слова «ВСЕ» . Базаров замечает, сто свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдёт впрок; в этой фразе содержится намек на готовившиеся реформы. Базаров не принимает реформу как средство изменения общественного положения. Отрицание воспринимается новыми людьми как деятельность, а не болтовня. Эти высказывания Базарова можно назвать революционными. Тургенев сам понимал нигилизм Базарова как революционность. Позднее в этом споре Павел Петрович стоит за сохранение старых порядков. Ему страшно представить разрушение «всего» в обществе. Он согласен пойти лишь на мелкие изменения при сочетании основ существующего строя, на при к новым условиям, как это делает брат. Они не реакционеры, они либералы по сравнению с Базаровым. Третья линия спора о русском народе.
По мнению Павла Петровича, русский народ – патриархальный, свято ценит предания, не может жить без религии. Эти славянофильские взгляды ( при образе жизни на английский лад) говорят о реакционности. Он умиляется отсталостью народа и в этом видит залог общества. Положение народа вызывает в Базарове не умиление, а гнев. Он видит неблагополучие во всех областях народной жизни. Базаров оказывается дальновидным и осуждает то, что потом станет символом веры народничества. Не случайно он говорит, что русскому народу не нужны бесполезные слова типа «либерализм» , «прогресс» . У Базарова трезвое отношение к народу. Он видит необразованность и суеверие народа (зачитать отрывок о суеверии) . Эти недостатки он презирает. Однако Базаров видит не только забитость, но и недовольство народа. Четвертое направление в споре – расхождение во взглядах на искусство и природу.
khar4550

в ранних романтических рассказах максим горький выразил свое отношение к жизни и людям, свой взгляд на эпоху. герои многих из этих рассказов — так называемые босяки. писатель изображает их людьми смелыми, сильными душой. главное для них — это свобода, которую босяки, как и все мы, понимают
по-своему. они страстно мечтают о какой-то особой жизни, далекой от обыденности. но найти ее не могут, поэтому уходят бродяжничать, спиваются, кончают жизнь самоубийством.один из таких людей изображен в рассказе “челкаш”. челкаш — “старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый
пьяница и ловкий, смелый вор”. в нем чувствуется что-то опасное, холодное и хищное: “даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с
виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лёт той хищной птицы, которую он напоминал”.

Anna572

Главный герой рассказа Гришка Челкаш – вор и контрабандист. Мы видим его впервые в порту, когда он ищет напарника для своего очередного предприятия. Портрет героя раскрывает его характер. Автор прямо пишет о сходстве с хищной птицей. Он весь сухой, угловатый, с горбатым носом и холодными серыми глазами, которые зорко высматривают свою цель. В самом начале рассказа Горький подробно описывает порт. Перед нами предстают огромные машины, поработившие человека, и на их фоне маленькие фигурки обезличенных людей. Шуму, грохоту и скрежету порта, этой «дикой музыке труда», противопоставлена свободная стихия моря. Челкаш осознанно не хочет быть среди тех, кто за жалкие гроши работает в порту. Он выбирает другой путь, полный опасности и риска. Причем деньги для него ничего не значат, просто он хочет быть свободным. Мы хорошо понимаем это по его отношению к Гавриле. Деревенский парень, которого Гришка Челкаш выбрал себе в вызвал у него странное чувство. Наивные глаза, доверчивость и добродушие, неуклюжие движения – все это забавляло. Но глядя на Гаврилу, Челкаш вспомнил свое деревенское тот размеренный порядок жизни, из которого он давно и навсегда был выброшен. Он чувствует даже что-то похожее на уважение к парню, который хочет заработать денег, чтобы завести собственное хозяйство и жить честно. Но в третьей части рассказа Горький показывает, что не могут быть благородными люди, у которых такие мелкие цели, как деньги. Желание заполучить их превращает Гаврилу в трусливое и жадное существо. Ради денег он готов и на унижение, и на преступление. Он едва не убил Челкаша. Вор и контрабандист Гришка Челкаш оказался нравственно выше и человечнее. Он отдает Гавриле деньги и отпускает его.

   Одной из особенностей романтизма является экзотический пейзаж. В рассказе «Челкаш» своеобразным фоном, на котором развивается основной конфликт, становятся картины бескрайнего, мощного и свободного моря. Мы знаем, что в романтическом произведении отношение человека к природе определяет его суть. Челкаш преображается, глядя на море, оно пробуждало в нем широкие и теплые чувства, очищало его, позволяло ощутить красоту жизни. Гаврила ничего этого не видит, он боится моря, что подчеркивает его ничтожность.

   Романтический герой всегда одинок. Таков Челкаш. Он презирает людей, не желает ни от кого зависеть и больше всего ценит свою свободу. Но это мнимая свобода. Горьковский герой прекрасен только тогда, когда он противостоит собственнику и трусу. На самом деле он отверженный обществом босяк и преступник. И это уже ярко выраженная черта реализма.

   Итак, в рассказе «Челкаш» Горький создает образ романтического героя, и в этом проявилась основная особенности горьковского таланта – умение видеть красоту в любом человеке.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

3линия спора в народе . "отцы и дети"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

chetverikovalex3738
Amulenkov
Sergei248
s9152992722344
gusinica23
Liliya-buc
flerbuket332
emilbadalov
gelena03
titovass9
yugraspets
Игоревна
orion-inginiring7807
sharaeva-is
Стефаниди