1.Почему автор назвал свой роман “Два капитана”?
2.Как называлась шхуна капитана Татаринова?
3.Как узнал Саня об экспедиции капитана Татаринова и шхуне “Святая Мария”?
(ответ: Сумка почтальона, выброшенная речной волной; в ней были письма).
4.На примере какой птицы ребят обучали в детском доме всем наукам? Назовите предметы? (ответ: Утка. Русский язык, естествознание, география).
5. Из скольких человек состояла команда экспедиции капитана Татаринова?
ответ: из 30 человек.
6.Какое главное событие во время войны присутствует в романе?
ответ: Ленинградская блокада.
7.Какое увлечение у ребят было в школе?
ответ: театр
8.Главная цель, к которой стремился Саня на протяжении всего романа
ответ: найти экспедицию капитана Татаринова.
9.С каким литературным героем пытался сравнить себя Саня?
ответ: Овод. (Автор Элилиан Войнич)
10.Профессия, на которую выучился Саня?
ответ: военный летчик.
ответ: 1 Чуковский является автором прекрасного стихотворения "Краденное солнц". 2 Впервые опубликовано в 1933 году. Идея зародилась послепосле посещения спектакля "Ваня и Крокодил" в театре А. Калягина.3 Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. 4 Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. 6 Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». 7 Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Не смотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткая характеристика собакевича и плюшкна в мертвых душах
помещик Плюшкин – «прореха на человечестве». Гоголь замечает, что такое явление редко встречается на Руси, где все любит скорее развернуться, нежели съежиться. Знакомству с этим героем предшествует пейзаж, детали которого раскрывают душу героя. Ветхие деревянные строения, темные старые бревна на избах, крыши, напоминающие решето, окна без стекол, заткнутые тряпками, раскрывают Плюшкина как плохого хозяина с омертвевшей душой. Но картина сада, хотя заглохшего и глухого, создает иное впечатление. При его описании Гоголь использовал более радостные и светлые тона – деревья, «правильная мраморная сверкающая колонна», «воздух», «чистота», «опрятность»… И сквозь все это проглядывает жизнь самого хозяина, душа которого угасла, как и природа в глуши этого сада.
В доме Плюшкина тоже все говорит о духовном распаде его личности: нагроможденная мебель, сломанный стул, высохший лимон, кусочек тряпки, зубочистка… Да и сам он похож на старую ключницу, лишь серенькие глазки, как мыши, бегают из-под высоко выросших бровей. Все умирает, гниет и рушится около Плюшкина. История превращения неглупого человека в «прореху на человечестве», с которой знакомит нас автор, оставляет неизгладимое впечатление. Чичиков быстро находит общий язык с Плюшкиным. Одно только заботит «заплатанного» барина: как бы при совершении купчей крепости не понести убытки.
Однако в главе, посвященной раскрытию характера Плюшкина, немало деталей, имеющих положительный смысл. Глава начинается с лирического отступления о юности; автор рассказывает историю жизни героя, в описании сада преобладают светлые тона; глаза Плюшкина еще не потухли. На деревянном лице героя еще можно увидеть «промелькнувшую радость» и «теплый луч». Все это говорит о том, что у Плюшкина, в отличие от других помещиков, еще есть возможность нравственного возрождения. Душа Плюшкина была когда-то чистой, а значит, еще может возродиться. Не случайно «заплатанной» барин завершает галерею образов «старосветских» помещиков. Автор стремился не только рассказать об истории Плюшкина, но и предупредить читателей, что путем этого помещика может пойти любой. Гоголь верил в духовное возрождение Плюшкина, как верил в силы России и ее народа. Подтверждением этого служат многочисленные лирические отступления, наполненные глубоким лиризмом и поэтичностью.