merung
?>

Краткое описание тарас янкеля

Литература

Ответы

viz-art-pnz1664
Янкель в "Тарасе Бульбе" - это хитрый, расчетливый, предприимчивый еврей ("жид"). Янкель не делает зла, но и бескорыстных добрых поступков от него не увидишь. Хитрый Янкель живет в Запорожской Сечи и занимается торговлей. Янкель хитер и изворотлив. Он умеет заработать деньги в любой ситуации. В Янкеле борются корысть и высокие чувства. Но все-таки корысть побеждает. "Жид" Янкель казаку Тарасу Бульбе не из великодушия, а из-за денег. Без хорошего вознаграждения Янкель вряд ли взялся бы за дело. Зная это, Тарас Бульба приезжает к Янкелю с крупной суммой денег. Образ и характеристика Янкеля в повести "Тарас Бульба" Внешность Янкеля: "...сказал жид и схватил себя обеими руками за пейсики* и потом поднял кверху обе руки..." (*пейсики — локоны на висках у евреев) "...Ясновельможные паны! – кричал один, высокий и длинный, как палка, жид, высунувши из кучи своих товарищей жалкую свою рожу, исковерканную страхом..." "...продолжал длинный жид..." "...Бедный оратор, накликавший сам на свою шею беду, выскочил из кафтана, за который было его ухватили, в одном пегом и узком камзоле..." "...я ухватил кафтан и, не надевая его, побежал туда бегом; дорогою уже надел его в рукава..." "...сказал жид, посунувши обшлага* рукавов своих..." (*обшлаг - отворот на конце рукава) "...Испуганный жид припустился тут же во все лопатки, как только могли вынести его тонкие, сухие икры. Долго еще бежал он без оглядки между козацким табором и потом далеко по всему чистому полю..." "...две клячи. На одной из них сидел высокий Янкель, и длинные курчавые пейсики его развевались из под жидовского яломка* по мере того, как он подпрыгивал на лошади, длинный, как верста, поставленная на дороге..." ("еврейская войлочная шапочка" ) 
Янкель боится запорожских казаков: "...рожу, исковерканную страхом..." "...Голос его замирал и дрожал от страха. – Как можно, чтобы мы думали про запорожцев что-нибудь нехорошее!.." Он - предприимчивый, бойкий "жид": " плечами Тарас Бульба, подивившись бойкой жидовской натуре..." "...Проезжая предместье, Тарас Бульба увидел, что жидок его, Янкель, уже разбил какую-то ятку с навесом и продавал кремни, завертки, порох и всякие войсковые снадобья, нужные на дорогу, даже калачи и хлебы. «Каков чертов жид!» – подумал про себя Тарас..." "...я схватил на всякий случай с собой нитку жемчуга, потому что в городе есть красавицы и дворянки, а коли есть красавицы и дворянки, сказал я себе, то хоть им и есть нечего, а жемчуг все таки купят..." Дает деньги в долг даже богатым панам: "...пан хорунжий Галяндович. Он человек мне знакомый: еще с третьего года задолжал сто червонных. Я за ним, будто бы затем, чтобы выправить с него долг, и вошел вместе с ними в город..." Называет себя честным "жидом": "...Как же можно, чтобы я врал? Дурак я разве, чтобы врал? На свою бы голову я врал? Разве я не знаю, что жида повесят, как собаку, коли он соврет перед паном?.."
German

ответ:

сочинение по творчеству федерико гарсиа лорки. хрупкий человек с чистым смуглявым лицом и привлекательной улыбкой, он имел какую-то удивительную власть. где бы он не был – к нему шли, будто к источнику в знойный день. все вокруг него оживало и казалось прекрасным – вещи, звуки и самые люди.

как и в его стихах, в нем все было гармоническим и прекрасным. к нему обращались все только по имени – федерико, его друзья были бесчисленные и большая часть их – крестьяне, матадоры, цыгане – некогда не читали его стихи и не знали, что он гений. единое, в чем были уверены те, которые знали, что он замечательный поэт, и те, кто этого не знал, было то, что он чрезвычайный человек, красивый товарищ, лучшего за который нельзя и вообразить.

человек универсальной одаренности – поэт, драматург, музыкант, артист, художник – он щедро раздаривал себя, это был способ его жизни.

“наибольшая радость – быть поэтом. все другое – мелочь, даже смерть”, – так писал известный испанский поэт федерико гарсиа лорка. его произведения насыщенные яркими красками, звонкими мелодиями, всеми

 

оттенками человеческих чувств.

главная их особенность – ощущение полноты жизни, которым бы оно не было – печальным или веселым, счастливым или безнадежным. везде он умел найти красоту – и в стихах гонгори, и в песнях пастухов. не только суровая красота андалузских видов, а даже какая-то мелочь, на которой останавливались его спокойные, мягкие глаза, разворачивала перед ним свою поэзию. недавно я перечитала сборник лорки “канте хондо”, которая является поэтическим воплощением народных мелодий.

вообще, канте хондо – это одноголосое пение восточного характера, в котором слово и мелодия слиты. “это пение глубже за все моря мира… он идет от далеких племен, пересекая кладбища лет. он идет от первого плача и первого поцелуя”, – говорил лорка. ориентируясь на народные песни, он некогда их не копировал, а искал глубинную сущность и неповторимость колорита.

в этих стихах-песнях испанского поэта будто звучит голос андалузии, мировосприятие и душа народа. эти стихи печальные, иногда они напоминают сдержанный вопль. как говорит поэт – “женщину в канте хондо зовут скорбь”:

никто не понимал, как пахнут магнолии пьянящие – твои колена. никто не знал, как мучаешь ты зубами любовь, незащищенная колибри.

эта поэзия довольно сложна для понимания, так как насыщенная богатой и неоднозначной образностью. ассоциации у поэта возникают неожиданно и пленят воображение читателя. любой из нас видит в поэзии гарсиа лорки что-то свое, что есть близким для его души, для его расположения духа и вообще для его мировосприятия. первой в этом сборнике есть “поэма цыганской сигирии”.

тусклый предрассветный пейзаж, легкое покачивание камыша – и в тишине начинается “плач гитары”. и когда он доходит к высочайшей ноте, звучит звонкое: ” а-ай! ”. над горами эхом зависает вопль, далекое дыхание смерти затрагивает лица, и в неуверенной тишине люди гасят свечки.

и будто в волшебном сиянии проходит по земле девушка с серебряным сердцем – цыганка – сигирия. бесконечный чарующий ритм захватывает нас и несет куда-то вдаль, туда, где земля и предрассветное небо сливается на горизонте в неуверенную тусклую полосу. там и исчезает сигирия, и лишь невыразительно очерчиваются символы смерти – месяц и олеандр.

застывшим взглядом смотрят горы, плачут слепые девушки, замирают последние аккорды. все. осталась пустыня после трагедии, которая произошла в “глубоком ущелье гитары”:

в сердце пять ножей. одним ударом.

сравнение гитары с сердцем не случайное. гарсиа лорка хорошо знает народных мастеров канте хондо, которые были выразителями души народа, а “их собственные души гибнули среди ливней чувства”. тема смерти присутствующая в каждом сборнике поэта. но смерть не может побороть радость жизни, так как оно есть более сильным за все: хотел бы я заснут на время,

на время, на столетие. пусть знают только все, что я не умер.

творчество федерико гарсиа лорки – замечательный пример создания целостного поэтического мира, который подчинен таким же суровым внутренним законам, как и законы природы. это свободная и химерическая логика сказки. испытав в жизни и славы, и трагедии, при любых обстоятельствах поэт умел ценить каждый миг, подаренный ему судьбой и наполнять ее глубоким содержанием:

пусть знают только все, что я не умер, что я – маленький приятель весеннего ветерка и исполинская тень от собственных слез.

объяснение:

Platon
Меня заставил задуматься этот рассказ над поступками главных героев. Я подумал, а смог бы я сбегать 2 раза, бежать наперерез татарам в железной колодке. Это все сделал очень смелый, трудолюбивый человек, а зовут его Жилин, точнее по фамилии его так зовут.Был там еще герой Костылин по фамилии, вот этот был еще тот нытик и лентяй. Там была маленькая девочка по имени Дина, она была очень хорошая и дружелюбная. Общалась она с Жилином т.к уже было сказано он был смелым и трудолюбивым. Она таскала ему лепешки, а он ей в замен делал кукол.
Мне понравился этот рассказ по тому что он очень интересный,с хорошим сюжетом.Ну и конечно же герои принимались очень большую роль.

Это начало дальше сам

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое описание тарас янкеля
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*