И.С.Тургенев. Н И Щ И Й.
Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.
Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку. Он стонал, он мычал о
Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.
А нищий ждал… и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
Потерянный, смущенный, я крепко эту грязную, трепетную руку…
— Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.
Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись — и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.
— Что же, брат он, — и на том Это тоже подаяние, брат.
Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.
Я понимаю так, что таким финалом Иван Сергеевич Тургенев хотел сказать, что все люди равны, что они нужны друг другу. И от кого придет в данный момент, одному Господу известно.
Вначале прохожий ставит грань между собой и несчастным больным стариком, живущим на милостыню прохожих. И милостыню, думается хотел подать машинально. Но, шаря по карманам, он постепенно осознал, что у него нет ничего, чтобы можно было дать нищему. А рука протянутая взывала к милосердию. Решение пожать эту руку было спонтанным, идущим от сердца. Если бы нашлась монетка, прохожий кинул бы ее, стараясь не коснуться грязных, опухших, трясущихся рук, в душе фарисейски благодаря Бога, что не не похож на старика.
А разница-то внешняя, да и пустые карманы прохожего ее как-то нивелируют. Он не смог старику преодолеть голод и холод и прожить еще один день. Но нищий простил ему свое бесполезное ожидание и утраченную надежду. Он с пониманием вернул ему дружеский жест. И это прощение и понимание и есть его подаяние. Не для питания тела, но души.
А. М. Герасимова "портрет дочери"
Попроси больше объяснений СледитьОтметить
Александр Михайлович написал «Портрет дочери», на котором Галина, о чём-то задумавшись, сидит в плетёном кресле на веранде с видом на сад с открытой книгой на коленях. Сейчас эта работа находится в частном собрании. Пару лет назад её можно было увидеть на выставке, посвящённой 135-летию со дня рождения А.М. Герасимова, проходившей в Государственном историческом музее. Это не единственный портрет дочери авторства её отца: ранее были написаны и другие портреты (в 1928, 1932, 1934 гг.). Также она рядом с обоими родителями и тётей изображена за столом с пышным букетом роз на картине «Семейный портрет», написанной в 1934 году.
По словам людей, близко знавших Галину Александровну, она была очень добрым, внимательным и искренним человеком. Любила читать, слушать музыку, особенно фортепьянную. Больше всего ей нравились произведения в исполнении известного пианиста В.В. Софроницкого, и она часто посещала его концерты. Также Галина Александровна любила кинематограф и на понравившиеся фильмы ходила по нескольку раз.
Её мужем стал Владилен Шабельников, однако детей у супружеской пары не было. В 1979 году Галина Александровна ушла из жизни, и на этом прямая линия потомков художника А.М. Герасимова прервалась. К сожалению, имя Галины Герасимовой, как и множества других отечественных живописцев, сейчас не очень известно. Весной 2004 года в московской галерее «Гелос-Наследие» под названием «Цветы моей жизни выставка её работ, на которой было представлено около 40 произведений. Хочется надеяться, что есть ещё люди, знавшие Галину Александровну лично, которые вспомнят её добрым словом в год векового юбилея.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Устаревшие слова из сказки о жабе и розе.
Башмак
Голубчик
Славная
Создание
Косматый
Рокот
Сновали
Слопать
Скверные
Безобразный
Красовалась
Тощий
Кроткий
Ставни