elmiro4ka868617
?>

Ощущения охотника в рассказе бежин луг

Литература

Ответы

shneider1969
В
«Записки охотника» И.С.Тургенева
входит рассказ «Бежин луг». Рассказ
ведется от лица автора, который
одновременно является персонажем —
охотником, сбившимся с дороги и
заблудившимся в июльскую ночь. Рас­
сказчик впитывает в себя детский
взгляд на мир, и благодаря этому с
большей непосредственностью им
заявляется одна из главных тем
рассказа — природа и герой в их
гармоничном единстве. Тема эта очень
важна для всего сборника в целом. В
замысле его народное и детское
объединяются, как два особых
отношения к жизни. И чудесные истории,
которые рассказывают мальчики в ноч­
ном, содержат в себе приметы реальной
крестьянской жизни и поэтический
вымысел маленьких художников слова.
Сама июльская ночь предстает
средоточием двух стихий: реальной
(географически точно обозначены путь
охотника и местопребывание мальчиков)
и фантастический (таинственно-
одушевляемая жизнь природы,
непонятные звуки и шорохи,
врывающиеся в рассказы ребят). Июль­
ская ночь, природа выступает
посредником между миром взрослых и
миром детей. Так оно и было в
крестьянском быту: природа во многом
определяла отношения людей, связи
поколений.
Новаторской чертой Тургенева было
постепенное, неторопливое вхождение в
мир природы и в мир человека.
Тургенев видит в природе простоту и
величие: она «никогда ничем не
щеголяет, не кокетничает» и «добро­
душна в своих прихотях». Но она и
неиссякаемый источник поэтической,
творческой силы именно потому, что не
раскрывает себя до конца. Она — стихия
таинственного и непознанного, хотя в ней
«нет ничего ухмуренного и мудреного».
На этом строится и «Бежин луг», и
«Записки охотника» в целом. И это
останется во всей дальнейшей работе
Тургенева-реалиста. В «Бежине луге»
еще и детская чистота и свобода
воображения, пронзительность детского
взгляда на мир.
Рассказы мальчиков о нечистой силе
напоминают соревнование. Каждый из
них постепенно вдохновляется
предметом своего рассказа и вниманием
слушателей, у каждого — своя манера
говорить. Правда, истории мальчиков не
столько соперничают одна с другой,
сколько одна другую продолжает. Так, с
«подхватом», в народе исполняют
лирические песни.
Постепенно стала определяться ведущая
сюжетная линия рассказа. Это линия
Павлуши, которая полнее всего
обозначила главное в рассказе: природа
и человек. Фигура мальчика постоянно
возникает в кульминационных, погра­
ничных моментах повествования — на
грани света от пламени костра и ночного
мрака, в который мальчик бросается в
погоню за волком; в предрассветный час
между утром и ночью, когда, охраняя
покой, не спит лишь Павел и т.д.
С Павлом связан необычный финал
рассказа. Финал, собственно, не один, а
два. Первый — мажорное сообщение о
наступившем новом дне. В прекрасной
картине утренней, возрождающейся
жизни рассказ, казалось бы, получил
сюжетную завершенность, но не обрел
конца. Интуитивно ощущается, что
настоящий финал — в трех последних
строчках, которые писатель прибавляет
к предыдущим словно бы с некоторым
недоумением, неохотно: «Я, к
сожалению, должен прибавить, что в том
же году Павла не стало. Он не утонул: он
убился, упав с лошади. Жаль, славный
был парень!» Эти последние слова
сообщают рассказу подлинную
художественную завершенность.
Павел оказывается связующим звеном
между отступающим ночным мраком и
наступающим днем. Павлуша по-особому
выделен: рассказчиком-охотником,
товарищами и как бы самой природой.
Мальчики уважительно реагируют на
реплики именно Павла, в споре ждут его
мнения. Он один из героев, открыто
получивший оценку рассказчика: «Малый
был неказистый — что и говорить! — а
все-таки он мне понравился: глядел он
очень умно и прямо, да и в голосе у него
звучала сила». В повторяющихся
похвалах герою (что Тургеневу мало
свойственно) — высшая точка
нарушения писателем обычной
авторской сдержанности,
«спрятанности» за рассказчика.
Мальчик своими бодрыми репликами,
всем обликом и поведением каждый раз
развеивает набегающее из ночного
мрака облако страха, мужественно ему
противостоит.
Переводя внимание с жутковатых
историй, в которые все мальчики
отчасти верят, на реальное, близкое и
понятное, Павел как бы объединяет
собою стихии мрака и света и
демонстрирует торжество последнего.
Совершенно ясно, что Павел — мальчик
незаурядный, одаренный
шагнуть за черту привычного и
безопасного.
И.С.Тургенев стремился к наибольшей
выразительности и сюжетной
завершенности образа Павла. Он доби­
вался глубокого, художественно острого
проникновения во взаимоотношениях
природы и человека, используя при этом
элементы фантастики и раскрывая тему
«природа и герой» в соответствии с
народным поэтическим
миропониманием.
mbrilliantova
Лев Николаевич Толстой ''Детство''
«Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.

Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.

В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны...».

Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.

Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.

Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».

Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.

Повесть Л. Н. Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».
siyaniemoskva

Среди женских образов романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова занимает особое место.

Читатель узнает о ней во время разговора Раскольникова с Мармеладовым, который рассказывает историю своей жизни. Его жена умерла, оставив ему дочь Соню. Он взял замуж женщину с тремя детьми.  Потеряв службу, он оказался в сложной ситуации, семью нужно было содержать, Мармеладов же опустил руки. Чиновник потерял себя и спился, он пропил даже чулки своей супруги.

Его дочь Соня не могла получить образования, он пытался учить ее сам географии и истории, но ему не хватило умения, знаний, а книги купить было не на что. Мачеха Катерина Ивановна, раздражительная и истеричная особа, ругала падчерицу. Когда Соня повзрослела, она попыталась зарабатывать шитьем. Платили слишком мало, а некоторые вовсе не давали денег, ссылаясь на плохо выполненную работу. Дома дети плачут от голода, мачеха куском попрекает и вынуждена Соня была пойти на улицу торговать собой. Из-за своего занятия Соня стала жить отдельно, заходила только иногда, чтобы принести деньги. Катерина Ивановна потом на коленях прощения у нее просила.

Соня вся состоит из противоречий. Торгуя собой, она оставалась глубоко верующим человеком. Она никого не винила в том, как складывалась ее жизнь. Робкая, тихая, она безропотно несет она свой крест.  Обидеть ее мог любой. Единственно в чем она оставалась непреклонной, это в вопросах веры.

Судьба свела ее с Раскольниковым, который желая людям, совершил убийство, переступил через чужие жизни. Соня своей семье, переступая через свою жизнь. Она никак не пытается оправдать себя, напротив, считает себя грешницей, недостойной женщиной. Она молится и кается в грехах.

Узнав о преступлении Раскольникова, она не отворачивается от него, потому что сама преступница. Соня убеждает его признаться в грехе. Она идет с ним до конца по пути покаяния. Ее воскреснуть Родиону, а с ним очищается и воскресает к новой жизни и сама Соня.

Любовь, терпение, смирение, жертвенность – основные качества героини. На протяжении всего романа она несет в себе свет. Она словно воплощает в жизнь слова Порфирия Петровича: «Стань солнцем, вас все и увидят». На каторге Соню полюбили все, шли к ней за советом, за Она никому не отказывала: писала письма, пекла пироги как могла.  Когда заключенные встречались с ней, то снимали шапки, выражая почтение, называли ее по имени-отчеству.

Раскольникову сложно было отказаться от своей теории, которая привела его на каторгу, но и он пришел к Соне и попросил Евангелие.  Соня почувствовала себя счастливой и сама испугалась своего счастья. Семь лет каторги теперь им показались как семь дней: любовь и вера им справиться с бедой.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sonya-marmeladova-sochinenie-obraz-soni-67481

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ощущения охотника в рассказе бежин луг
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*