Вероятно, это мужчина лет тридцати, работавший в одной из лондонских клиник и решивший переехать в деревню. У него есть собака, скорее всего — спаниель. Мужчина этот рассеян, нечестолюбив и весьма симпатичен. Все это Холмс узнал, внимательно осмотрев его трость. Действительно, на ней имеется надпись «ЧКЛ», что, по мнению Шерлока, означает Черингкросская лечебница. Скорее всего – это подарок. Конец трости сильно истерт, что вряд ли возможно сделать о лондонскую мостовую, вероятно человек много перемещается по сельской местности. Молодой человек нечестолюбив, если променял Лондон на сельскую практику, очень симпатичен, если друзья дарят ему такие дорогие подарки. И он очень рассеян, если забывает их, где придется… Что касается собаки, то тут все просто – на трости, как раз посредине, отпечатки собачьих зубов. Судя по расстоянию между ними – собака размером со спаниеля. Нужно ли говорить, что великий сыщик оказался прав? Вскоре появился и сам владелец трости и подтвердил все предположения относительно его личности, уточнив, что подарок получен им на свадьбу. Затем,Джеймс Мортимер, так звали посетителя, рассказал Холмсу и Уотсону о череде в высшей степени странных событий, происходящих в Девоншире, в Баскервиль-холле. О странной и скоропостижной смерти владельца поместья сэра Чарльза Баскервиля и о древнем предании. Он также продемонстрировал и прочитал вслух старинный манускрипт, повествующий о проклятии, тяготеющим над всем родом Баскервилей. В этом документе рассказывается об одном из представителей рода – беспутном Гуго Баскервиле, загубившем невинную девицу и продавшем душу дьяволу. Дьявол не замедлил явиться за ним в образе огромного, страшного пса с окровавленной пастью и горящими глазами. И вот, ужасное создание – собака Баскервилей, вновь появляется на болотах Девоншира. Люди слышали жуткий вой, а около трупа Чарльза Баскервиля обнаружены следы огромных собачьих лап. Неужели старинный документ говорит правду, и проклятие вернулось? Или это чья то жуткая мистификация? Но чья, и кто убил Чарльза Баскервиля?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как в лирике фета раскрывается связь человека и природы
Творчество Фета знаменует новый этап в развитии русской поэзии.
Хотелось бы назвать основные темы лирики Фета:
1.Греза чувств - это стихи, где чувства не созревает до ясности, и поэт не хочет до нее довести.(«Шепот, робкое дыханье…»)
2.Лирика природы. Фет чувствовал единство природы и человека, оно обусловлено божественной сущностью («Уснуло озеро»)
3.Мотивы любви. Фет не показывает героиню, как неповторимую личность. Его интересуют лишь переживания («Сияла ночь. Луной был полон сад…»)
4.Осмысление бытия и о творчестве (философской лирика). Фет поэт- импрессионист, поэт остановленных мгновений.
В основе фетовской поэтики - особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы(цикл «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море»).Описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя. В этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой, преломившись через «магический кристалл» человеческого восприятия.
Фетовский лирический герой не желает знать страданий и скорби, думать о смерти, видеть социальное зло. Он живет в своем гармоничном и светлом мире, созданном из волнующих своей красотой и бесконечно разнообразных картин природы, утонченных переживаний и эстетических потрясений. Он стремится слиться с запредельным. Только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. Но это запредельное человека ведет природа. Растворяясь в природном мире, погружаясь в самые таинственные ее глубины, герой Фета обретает видеть прекрасную душу природы. Самый счастливый миг для него - ощущение полного слияния с природой:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Цветение сердца- символ духовного соединения с природой(причем такого соединения, которое происходит, как эстетическое переживание). Чем сильнее захватывает человека эстетическое переживание природы, тем дальше он уходит от реальности. Такое раздвоение и есть художественное проявление романтического «двоемирия». Человек начинает говорить на прекрасном языке природы:
Но безмолвствует, пышно чиста,
Молодая владычица сада:
Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.
В известном стихотворении «Шепот, робкое дыханье…» состояние человека развивается параллельно состоянию природы:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…
В стихотворении нет ни одного глагола, и все-таки оно наполнено движением. Отрывочные образы (жизнь сердца, жизнь природы) складываются, как стеклышки мозаики, в единую картину:
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица…
Фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя. Здесь хорошо просматривается импрессионизм в лирике Фета (Фет- поэт остановленных мгновений). Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Ключевые образы лирики Фета - «роза» и «соловей». «Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». Это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.
В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» соединены две основные темы Фета: любовь и искусство (музыка)- самое прекрасное в человеческой жизни. Звуковые повторы усиливают воздействие фетовского образа. Аллитерация ( н- л) создает звуковой образ, подчеркивает образ живописный.
Сияла ночь.
Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Стихотворение можно сравнить с пушкинским «Я помню чудное мгновение…». Так же как и у Пушкина, в фетовском произведении две основные части: говорится о первой встрече с героиней и о второй. Правда, у Фета вторая встреча могла и не быть реальной, а только сильным и живым воспоминанием. Годы после первой встречи, были днями одиночества и тоски: «И много лет томительных и скучных». Последние четыре строки - это смысловое, музыкальное завершение стихотворения. У Фета финал очень значим. Выражается сила истинной любви и истинного искусства, которые поднимают его над временем и смертью:
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Фета называют певцом красоты. Он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей. В его имении был удивительный розарий, дом утопал в цветах. Даже будучи старым, он писал о звездах, розах, «трелях соловья».